(с изменениями на 6 августа 2024 года)
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 06.08.2024 N 33-р)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях дальнейшей реализации административной реформы в Тюменской области:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель директора
В.А.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫБОРУ (СМЕНЕ) СПОСОБА ВЫПЛАТЫ СУММ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, получатели мер социальной поддержки, социальной помощи, проживающие в Тюменской области.
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законных представителей, а также иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения далее именуются - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь законных представителей, представителей, равно как и участие законных представителей, представителей не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант). Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя). Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Регламентом.
4. Выбор (смена) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи (далее - государственная услуга).
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения (далее - управления).
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи.
7. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи.
8. Срок принятия решения об изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи или об отказе в изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
10. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в Приложении N 1 к Регламенту, подается в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов, или через центр, учреждения по месту получения мер социальной поддержки, социальной помощи, или направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи.
Заявителям, представителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на федеральном и региональном порталах.
11. Для получения государственной услуги требуется предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель).
12. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности заявителя (представителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).
13. Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель) представляется в оригинале при подаче заявлении о предоставлении государственной услуги на личном приеме или посредством почтовой связи, при подаче в электронной форме - в виде скан-образа.
Личное дело гражданина формируется в электронной форме.
14. Предоставление документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не требуется.
15. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредоставление документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель);
в) предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании заявления и (или) представленных документов информации, не соответствующей действительности.
19. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
20. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
23. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, центр, учреждение осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в центр, учреждение считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.