Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2012 года N 4

Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Тюменской области от 25.12.2013 N 288, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 28.12.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и абзацем первым пункта 17 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 1550-рп:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Тюменской области от 28.04.2010 N 19-р "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

Губернатор Тюменской области

В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 16 января 2012 г. N 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования.

1.2. Государственная функция исполняется в отношении:

1.2.1. Образовательных учреждений, расположенных на территории Тюменской области, за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.

1.2.2. Иных осуществляющих образовательную деятельность организаций.

1.2.3. Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – органы управления).

1.3. Почтовый адрес департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.

График работыдепартамента:

понедельник-четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;

пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Справочные телефоны департамента:

(3452) 64-77-60 (приемная директора департамента);

телефон-факс департамента: (3452) 64-77-60;

телефон для справок и консультаций: (3452) 68-77-42; 68-77-49; 68-77-41 (отдел государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования).

Адрес электронной почты: dep_obrnadzor @72to.ru.

1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.

1.5. В сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:

– адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;

– адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;

– блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;

– перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;

– порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области образования исполняется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.

2.2. Результатами исполнения государственной функции являются:

2.2.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.

2.2.2. В части проведения проверки - акт проверки.

2.2.3. В части обработки результатов проверки – отчет о проведении проверки, уведомление о невыявлении нарушения, предписание об устранении выявленного нарушения.

2.2.4. В части контроля за исполнением предписания – уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении действия лицензии, приказ о возобновлении действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

2.3.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.4. Правовыми основаниями для исполнения государственной функции являются:

2.4.1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.4.2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

2.4.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

2.4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования".

2.4.5. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 328 "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области".

2.4.6. Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2011 N 336-п "Об утверждении положения о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области".

2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки.

2.5.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее -лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:

документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;

документы, регламентирующие прием в организацию;

документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;

документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

2.5.2. У органа управления могут быть запрошены следующие документы:

а) нормативные правовые акты органа управления в области образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления;

в) документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование органов управления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

е) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений органов управления;

ж) документы, регламентирующие полномочия учредителя;

з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

и) нормативные документы, изданные органом управления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:

3.1.1. Подготовка проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Обработка результатов проверки.

3.1.4. Контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»