ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 года N 4
Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Тюменской области от 25.12.2013 N 288, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 28.12.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и абзацем первым пункта 17 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 1550-рп:
1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования согласно приложению.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.
Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 января 2012 г. N 4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования.
1.2. Государственная функция исполняется в отношении:
1.2.1. Образовательных учреждений, расположенных на территории Тюменской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
1.2.2. Иных осуществляющих образовательную деятельность организаций.
1.2.3. Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – органы управления).
1.3. Почтовый адрес департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.
График работыдепартамента:
понедельник-четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
Справочные телефоны департамента:
(3452) 64-77-60 (приемная директора департамента);
телефон-факс департамента: (3452) 64-77-60;
телефон для справок и консультаций: (3452) 68-77-42; 68-77-49; 68-77-41 (отдел государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования).
Адрес электронной почты: dep_obrnadzor @72to.ru.
1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
1.5. В сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
– адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;
– адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;
– блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;
– перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;
– порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;
– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области образования исполняется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.
2.2. Результатами исполнения государственной функции являются:
2.2.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.
2.2.2. В части проведения проверки - акт проверки.
2.2.3. В части обработки результатов проверки – отчет о проведении проверки, уведомление о невыявлении нарушения, предписание об устранении выявленного нарушения.
2.2.4. В части контроля за исполнением предписания – уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении действия лицензии, приказ о возобновлении действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
2.3.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. Правовыми основаниями для исполнения государственной функции являются:
2.4.2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
2.4.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки.
2.5.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие документы:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее -лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
2.5.2. У органа управления могут быть запрошены следующие документы:
а) нормативные правовые акты органа управления в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления;
в) документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов управления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;
д) документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
е) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений органов управления;
ж) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
и) нормативные документы, изданные органом управления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Обработка результатов проверки.
3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.