Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2011 года N 336-п

Об утверждении положения о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2015 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2015 N 392-п.
____________________________________________________________________

В редакции постановления правительства Тюменской области:

от 23.04.2012 N 157-п (НГР: ru 72000201200336)

от 27.12.2013 N 588-п (НГР: ru 72000201301324)

1. Утвердить Положение о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего сферу образования.

Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 3 октября 2011 г. N 336-п

(в ред. от 03.09.2013 N 366-п (НГР: ru 72000201300805)

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1.1. Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области, курирующий сферу образования.

1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области. Структура Департамента согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области. Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

(в редакции от 27.12.2013 N 588-п (НГР: ru 72000201301324)

1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Разработка и внесение на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области проектов нормативно-правовых и правовых актов по вопросам осуществления полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.2.1. Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области (за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

2.2.2. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области (за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти).

2.2.3. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области (за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти).

2.2.4. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях.

(в редакции от 27.12.2013 N 588-п (НГР: ru 72000201301324)

2.2.5. Обеспечение своевременного представления Губернатору Тюменской области для направления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки:

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Тюменской области, по вопросам переданных полномочий;

информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Тюменской области переданных полномочий в области образования.

2.3. Участие в обеспечении и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.4. Участие в осуществлении мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг в сфере образования в электронном виде.

2.5. Ведение информационных систем в сфере деятельности департамента.

2.6. Участие в разработке и реализации областных целевых программ, реализации федеральных программ в сфере образования в пределах своей компетенции.

2.7. Осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.

2.8. Организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

2.9. Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.

2.10. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.11. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.12. Создание в пределах своей компетенции рабочих групп, участие в организации проведения областных мероприятий.

2.13. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается Правительством Тюменской области.

2.14. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

2.15. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор имеет заместителя директора Департамента (далее - заместитель директора), который назначается и освобождается от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором области.

Количество заместителей директора устанавливается Правительством Тюменской области.

3.2. Структурными подразделениями Департамента являются сектор и отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора согласно его должностному регламенту.

В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора в период его отсутствия не закреплено в должностном регламенте заместителя директора, исполнение обязанностей директора на время его отсутствия закрепляется за заместителем директора соответствующим приказом директора, а при отсутствии директора, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора заместителем директора либо иным государственным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»