ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2002 года N 463
О принятии, подтверждении и учете бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и требованиях к оформлению договоров
Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2006 N 329-п (НГР: ru72000200600398)
В редакции постановления Губернатора Тюменской области от 12.03.2003 N 73 (НГР: ru72000200300092)
В редакции постановления администрации Тюменской области от 21.02.2005 N 32-пк (НГР: ru72000200500049)
Во исполнение Бюджетного кодекса РФ, закона Тюменской области от 26.11.2002 N 98 "О государственном заказе Тюменской области" и в целях реализации постановлений Губернатора области от 13.07.2001 N 277 и от 25.01.2002 N 15:
1. Утвердить положение о принятии, подтверждении и учете бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и требованиях к оформлению договоров, согласно приложению.
2. Установить, что финансирование расходов областного бюджета, связанных с оплатой бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется исключительно в соответствии с требованиями постановления.
3 Постановление вступает в силу с 1 января 2003 года в отношении закупок товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ,
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Якушева В.В., Вице-Губернатора области.
Губернатор Тюменской области С.С. Собянин
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 25.12.2002 N 463
ПОЛОЖЕНИЕ о принятии, подтверждении и учёте бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих исполнению за счёт средств областного бюджета и требованиях к оформлению договоров
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия, подтверждения и учёта бюджетных обязательств, вытекающих из договоров и иных обязательств на поставку продукции (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета {далее именуются - договоры), получателями бюджетных средств, финансируемыми из областного бюджета на основании смет доходов и расходов (далее - заказчики).
1.2. Учет бюджетных обязательств осуществляется в Автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета (далее - система АЦК) по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации на стадии формирования реестра договоров.
Функции формирования реестра договоров возлагаются на заказчиков. Функции учета исполнения договоров возлагаются на департамент финансов администрации области (далее - департамент финансов). Функции контроля исполнения договоров возлагаются на департамент финансов и департамент экономики администрации области (далее - департамент экономики) в пределах установленных им полномочий.
Функции учета договоров и ведения реестра учета договоров возлагаются на департамент экономики.
1.3. Обязательства по договору, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
2.1. Департамент экономики принимает к учету договоры, а департамент финансов учитывает и исполняет бюджетные обязательства по договорам заказчиков на исполнение государственного заказа, заключенным в соответствии с требованиями нормативных актов Тюменской области (в ред. от 21.02.2005 N 32пк).
2.2 Департамент экономики на основании представленных заказчиком оригинала договора и его копии, осуществляет учет принятых договоров и ведет реестр учета договоров (далее именуется - реестр учета) (приложение N 2).
Кроме того, заказчиками представляется:
письменное согласование департамента экономики о размещении заказа.
в случае заключения договора по результатам проведенного в соответствии с Постановлением Губернатора области от 25.01.2002 г. N 15, законом Тюменской области от 26.11.2002 г. N 98 конкурса на закупку товаров (работ,
услуг) - протокол проведения конкурса на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
в случае размещения государственного контракта путем запроса котировок представляется решение котировочных комиссий.
Договор, его копия и Расшифровка к договору (приложение N 1) предоставляется заказчиком в департамент экономики в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.3. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств Департаментом финансов осуществляется проверка соответствия стоимости договора, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в Расшифровке (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.4. Департамент финансов принимает бюджетные обязательства для исполнения, если на момент представления договора в департамент экономики у заказчиков имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований (либо лимитов бюджетных обязательств) по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между утвержденным заказчику бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.5. При принятии на учет бюджетного обязательства ему присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем департамента финансов в соответствующей строке Расшифровки (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.6. На оригинале договора, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель департамента финансов проставляет дату принятия его на учет, штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Оригинал договора возвращается заказчику, а его копия и Расшифровка остается в департаменте экономики (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.7. В случае принятия заказчиком бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованные заказчиком бюджетные ассигнования отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. В случае отказа от принятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора возвращается заказчику с отметкой об отказе в учете, а его копия и Расшифровка остается в департаменте экономики.
При наличии замечаний к договору департамент экономики вправе вынести письменное мотивированное решение об отклонении договора.
2.9. Департамент экономики имеет право откладывать решение о принятии на учет договора заказчика в том случае, если необходимо получение дополнительной информации по договору.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в процессе финансирования в заявке в поле "Назначение платежа" заказчиком дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный департаментом финансов (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.11. При внесении изменений в бюджетные обязательства заказчиком представляется в департамент экономики оригинал дополнительного соглашения и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 3). В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору (или дополнительному соглашению к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора.
2.12. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
При внесении изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, а также в реквизиты поставщика по договору, либо при обнаружении в зарегистрированном договоре орфографических, грамматических и программных ошибок согласования с департаментом экономики не требуется (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.13. По окончании финансового года при необходимости департаментом финансов и департаментом экономики формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) {приложение 4) по каждому заказчику и подведомственному учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года в случае, если соответствующие расходы предусмотрены законом о бюджете и бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Учет по полностью исполненным бюджетным обязательствам завершается департаментом финансов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года до формирования ведомости (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.14. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных заказчиком оригиналов договоров (либо последних дополнительных соглашений к нему) и Расшифровок к изменениям обязательств.
2.15. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для регистрации бюджетных обязательств. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.16.. В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
2.17. В случае принятия заказчиком решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется департаментом экономики и департаментом финансов на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
В случае законодательного изменения кодов бюджетной классификации по смете с принятыми бюджетными обязательствами изменения в учете бюджетных обязательств производятся департаментом финансов по согласованию с Заказчиком (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
2.18. Оригинал договора или дополнительного соглашения возвращается заказчику с новой отметкой департамента экономики.
2.19. При реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или распорядителем бюджетных средств.
2.20. В случае если результатом конкурса, проведенного распорядителем средств областного бюджета в соответствии с Постановлением Губернатора области от 25.01.2002 г. N 15 предусматривается поставка продукции по своим подведомственным учреждениям, то заключается единый государственный контракт и подписывается руководителем распорядителя средств областного бюджета. При этом к договору составляется приложение с расшифровкой суммы договора по его подведомственным учреждениям или подразделениям.
3.1. Преамбула договора (вводная часть) должна содержать:
- наименование (тип) договора;
- дата подписания договора (число, месяц, год);
- место подписания договора (город или населенный пункт);
- полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в государственном реестре юридических лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.);
- должность, Ф.И.О. лиц, подписывающих договор, ссылка на документ, удостоверяющий их полномочия на подписание договора;
- в случае проведения в соответствие с Постановлением Губернатора области от 25,01.02 г. N 15 конкурса на закупку продукции - ссылку на данный конкурс и его вид.
3.2. Текст договора должен содержать следующие существенные условия:
- предмет договора (о чем договариваются стороны);
- обязанности и права сторон по договору;
- цена договора, порядок расчетов и др.;
- срок выполнения сторонами своих обязательств;
- ответственность сторон (различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемые контрагентом, не выполнившим своих обязательств, в отношении одного из согласованных условий).
Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.
3.3. Дополнительные условия договора должны содержать:
- срок действия договора;
- способ обеспечения обязательств;
- основания изменения или расторжения договора;
- порядок разрешения споров между сторонами по договору.
3.4. Реквизиты сторон:
- почтовые реквизиты;
- местонахождение (адрес) сторон;
- банковские реквизиты сторон (номер счета, учреждения банка, БИК, МФО или данные РКЦ, ИНН сторон);
- отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, контейнеров и других отправок);
- количество экземпляров договора;
- подписи сторон с приложением печати каждой стороны.
4.1. Департамент экономики на основании данных системы АЦК составляет сводный реестр учета договоров по состоянию на 1-ое число каждого квартала и представляет его в департамент финансов.
4.2. Департамент экономики, департамент финансов и заказчики в необходимых случаях составляют другие виды отчетов по бюджетным обязательствам (в ред. от 21.02.2005 N 32-пк).
4.3. Департамент финансов представляет отчет в департамент экономики по исполнению бюджетных обязательств на каждую квартальную дату.