ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2002 года N 15
Об утверждении нормативных актов
Признаётся утратившим силу с 1 января 2006 года постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" от 26.12.2005 года N 261-п (НГР:ru 72000200500394)
В редакции Постановлений Администрации Тюменской области
от 02.09.2002 N 326 (НГР: ru72000200200221)
от 01.12.2003 г. N 393 (НГР: ru72000200300278)
от 29.03.2004 N 7-пк (НГР: ru72000200400064)
от 06.09.2004 г. N 99-пк (НГР:ru72000200400181)
В редакции постановления Правительства Тюменской области
от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)
Во исполнение постановления Администрации области от 20.07.2001 N 289 "Об организации деятельности структурных подразделений Администрации области по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Тюменской области":
1. Утвердить:
Порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования согласно приложению N 1;
Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования согласно приложению N 2;
Порядок проведения закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области способом запроса котировок цен и размещения заказа у единственного источника (поставщика). Условия согласования с Департаментом экономики Администрации области размещения заказов у единственного источника (поставщика) и закупок запросом котировок цен (приложение N 3) (в ред. от 01.12.2003 г. N 393);
форму для информации о закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области по структурным подразделениям Администрации области (приложение N 4).
2. Структурным подразделениям Администрации области привести действующую ведомственную нормативную базу по вопросам государственных закупок в соответствие с принятыми нормативными актами.
3. Комитету по законопроектным работам (Свинарев А.Ю.) совместно с Департаментом экономики Администрации области подготовить проект Закона "О поставках и закупках продукции для государственных нужд Тюменской области" и внести на рассмотрение в областную Думу.
4. (Исключен Постановлением Администрации Тюменской области от 02.09.2002 N 326)
4. Деятельность по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Тюменской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области" от 26.11.2002 N 98, иными нормативными правовыми актами РФ и Тюменской области (введен Постановлением Администрации Тюменской области от 01.12.2003 г. N 393).
5. Действие постановления распространяется на проведение любых видов закупок для государственных нужд Тюменской области, за исключением закупок товаров (работ, услуг) на сумму менее 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). При этом запрещается разделять однородную продукцию на отдельные части для осуществления закупки в соответствии сданным пунктом (введен Постановлением Администрации Тюменской области от 01.12.2003 г. N 393).
6. Управление государственных закупок является уполномоченным органом по координации деятельности по закупке товаров (работ и услуг), по выбору способа размещения государственного заказа
(в ред.от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)7
7. Контроль за исполнением постановления возложить на Сметанюка С.И., Вице-Губернатора Тюменской области
(в ред.от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)
Губернатор области С.С.СОБЯНИН
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 25 января 2002 г. N 15
(в ред. от 06.07.2004 г. N 99-пк)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования разработан в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования, а также пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации и проведении закупок продукции для государственных нужд.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов путем организации и проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд Тюменской области, а также определяет полномочия государственных заказчиков при реализации настоящего Порядка.
3. Государственными заказчиками по закупке продукции для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета являются главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Тюменской области на соответствующий год (в ред. от 01.12.2003 г. N 393)
4. Государственные заказчики, а также юридические лица, которым государственные заказчики на договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд Тюменской области, размещают заказы на поставку товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов в соответствии с настоящим Порядком (в ред. от 01.12.2003 г. N 393)
5. Решение о способе закупки продукции для государственных нужд Тюменской области принимается департаментом экономики. При размещении заказов на закупку продукции на сумму менее 20000 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ) заказчики могут выступать организаторами конкурсов при условии получения письменного согласования департамента экономики (в ред. от 01.12.2003 г. N 393).
6. При размещении заказов на закупку продукции для государственных нужд Тюменской области на сумму более 20000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (МРОТ) организатором конкурса является Управление государственных закупок Администрации области. Управление государственных закупок создает конкурсную комиссию, в состав которой вправе привлекать представителей государственных заказчиков экспертов и иных специалистов. (в ред. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)7
7. Для определения способа закупки продукции (открытый или закрытый конкурс) государственный заказчик направляет в Управление государственных закупок письменную заявку. Государственные заказчики обязаны приложить к заявке информацию, необходимую для организации конкурса (техническое задание, расчёт, подтверждающий стоимость (смета или сводный сметный расчёт), государственную экспертизу условия поставки продукции, представителей в конкурсную комиссию и т.д.), а также другую необходимую информацию по запросу департамента экономики. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)
Управление государственных закупок на основании полученной информации готовит заказчику ответ о согласовании конкурса (открытого или закрытого) и определяет организатора конкурса. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 5 дней, а при необходимости получения экспертного заключения -не более 10 дней от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256))
).
8. Заказчик проводит открытый или закрытый конкурс только после получения письменного согласования департамента экономики. Для проведения заказчиком закрытого конкурса необходимо дополнительно согласовать в департаменте экономики перечень приглашаемых участников конкурса количество которых должно быть не менее 3-х (в ред. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)9
9. Для участия в конкурсе по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики):
должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
должны быть платежеспособными;
поставщиком не могут являться юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации либо на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, а также юридические и физические лица, признанные несостоятельными (банкротами);
должен обеспечить обязательную сертификацию предоставляемых товаров (работ, услуг) и их соответствие требованиям государственных стандартов РФ (введен Постановлением Администрации области от 01.12.2003 г. N 393)
10. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, необходимое для оценки квалификации поставщика должно содержаться либо в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, либо в конкурсной документации.
11. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик (организатор конкурса) обязан отстранить поставщика от участия в конкурсе по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик (организатор конкурса) вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
12. Заказчик (организатор конкурса) вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик (организатор конкурса) обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
13. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
д) другие требования, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
14. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика (организатора конкурса) на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым предоставлена квалификационная документация, без указания источника поступления запроса.
15. Заказчик (организатор конкурса) оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик (организатор конкурса) руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик (организатор конкурса) обязан в 3-дневный срок уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
16. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Порядком материалами, направляемыми поставщику либо поставщиком заказчику (организатору конкурса), должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения. Обмен документами между участниками конкурса может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик (организатор конкурса) не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик (организатор конкурса) не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
17. При проведении конкурса на размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд на сумму более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик (организатор конкурса) обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции и потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Порядком, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Порядком;
з) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
и) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
18. Заказчик (организатор конкурса) в соответствии с настоящим Порядком вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до даты проведения конкурса, указанной в конкурсной документации, при наличии соответствующего указания в конкурсной документации.