Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 ноября 2002 года N 98

О государственном заказе Тюменской области

Принят областной Думой 13 ноября 2002 года

С 1 января 2006 года признаётся утратившим силу Законом Тюменской области "О признании утратившим силу Законом Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области"" от 06.12.2005 г. N 426 (НГР:ru72000200500362).

В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 N 211 (НГР: ru72000200400040)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Государственный заказ Тюменской области - совокупность заключенных областных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.

Государственный контракт Тюменской области (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Тюменской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд Тюменской области, предусмотренных в расходах областного бюджета на очередной финансовый год.

Государственные заказчики Тюменской области (далее - заказчики) -исполнительные органы государственной власти области, областные бюджетные учреждения, уполномоченный орган.

Закупки - приобретение государственным заказчиком товаров {работ и услуг) за счет средств областного бюджета.

Запрос котировок цен и закупки товаров (работ и услуг) у единственного поставщика (исполнителя) - внеконкурсный способ закупки.

Статья 2. Функции государственных заказчиков


1. Государственные заказчики:

- организуют размещение государственного контракта;

- заключают с поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг государственные контракты;

- выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области.

2. Государственный заказчик в установленном порядке может передавать другим организациям выполнение части своих функций по размещению

государственных контрактов.

Функции государственных заказчиков не могут быть переданы

организациям, являющимся поставщиками соответствующей продукции {исполнителями работ, услуг}.

Статья 3. Основные функции уполномоченного органа


Координацию деятельности по закупке товаров (работ и услуг) для государственных нужд Тюменской области осуществляет уполномоченный Губернатором области орган (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

- готовит перечень товаров (работ и услуг), необходимых для обеспечения государственных нужд Тюменской области, которые предусмотрены в расходах областного бюджета на очередной финансовый год;

- определяет способ размещения государственных контрактов;

- осуществляет контроль за соблюдением условий и сроков исполнения государственных контрактов;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Тюменской области.

Статья 4. Государственный контракт Тюменской области


1. Отношения, связанные с государственными контрактами, регулируются федеральными законами, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Тюменской области.

Государственный контракт Тюменской области заключается государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров (работ и услуг) на сумму свыше 2000 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

2. Государственный контракт может не заключаться государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров (работ и услуг) для государственных нужд Тюменской области при условии, если сумма закупки (договора) не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг. Порядок и условия закупок товаров (работ и услуг) для государственных нужд без заключения государственного контракта определяются нормативными правовыми актами администрации области (в ред. от 11.03.2004 N 211).

Оплата товаров (работ и услуг) для государственных нужд Тюменской области без заключения государственного контракта осуществляется государственными заказчиками в соответствии с утвержденными сметами.

3. Областной государственный контракт может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы и услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками Российской Федерации.

Статья 5. Требования к поставщикам (исполнителям)


1 . Для заключения государственного контракта поставщики (исполнители) должны удовлетворять следующим требованиям:

- обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также необходимыми трудовыми ресурсами;

- быть платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест;

- своевременно выполнять свои обязательства по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Государственный заказчик вправе установить дополнительные требования к поставщикам, а также определить перечень документов, подтверждающих сведения, представленные поставщиками (исполнителями).

2. При прочих равных условиях преимущественным правом на заключение государственного контракта могут пользоваться товаропроизводители, зарегистрированные на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Статья 6. Способы размещения государственных контрактов


1. Государственный заказчик размещает государственные контракты на конкурсной основе, а также в предусмотренных настоящим Законом случаях путем запроса котировок цен и размещения контракта у единственного поставщика (исполнителя).

2. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения государственных контрактов.

3. Порядок размещения государственных контрактов на конкурсной основе, путем запроса котировок цен и размещения контракта у единственного поставщика (исполнителя) регламентируется федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Тюменской области.

4. Решение о выборе способа размещения государственного контракта принимается уполномоченным органом.

Статья 7. Размещение государственных контрактов путем проведения конкурсов


1. Проведение конкурса на размещение государственного контракта организуют государственные заказчики. Порядок и условия проведения конкурсов определяются федеральным законодательством, настоящим Законом и нормативными правовыми актами администрации области (в ред. от 11.03.2004 N 211).

2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения государственного заказчика вправе принять решение о проведении закрытого конкурса.

Решение о проведении закрытого конкурса может быть принято, если продукция в силу ее технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей), а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Порядок создания и деятельности конкурсной комиссии определяется Губернатором области.

Статья 8, Размещение государственных контрактов путем запроса котировок цен


1. Размещение государственным заказчиком государственных контрактов путем запроса котировок цен товаров (работ и услуг) допускается по письменному согласованию с уполномоченным органом в отношении имеющихся в наличии товаров, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 5000 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

2. Для выбора поставщиков заказчиком создается котировочная комиссия и утверждается ее состав.

Запрос котировок цен товаров (работ и услуг) в письменной форме направляется котировочной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров (работ и услуг) в письменной форме и не имеет права ее изменить.

Статья 9. Размещение государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя)


1. Размещение государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя) - это способ заключения государственного контракта, при котором заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта только одному поставщику (исполнителю).

2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения заказчика вправе принять решение о размещении государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя) в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в определенных товарах (работах и услугах), в связи с чем применение иных способов размещения государственных контрактов нецелесообразно с учетом затрат времени при условии наличия обстоятельств, обусловивших такую потребность, например, стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, угрозы эпидемий и иные случаи;

б) если товары (работы и услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) - естественного монополиста либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ и услуг) и отсутствует их равноценная замена;

в) если требуется провести дополнительную закупку товаров (работ и услуг) исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами (работами и услугами) при условии, что дополнительная закупка вызвана объективными причинами, не зависящими от заказчика, которые нельзя было предусмотреть заранее. При этом должна учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика. Объем дополнительной закупки не должен превышать 20% от объема первоначальной закупки. Цена товаров (работ и услуг) при дополнительной закупке не должна превышать более чем на 20% среднюю рыночную стоимость на данный вид товаров (работ и услуг);

г) если при проведении конкурса заказчику была направлена только одна конкурсная заявка или предложение;

д) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Требования к товарам (работам и услугам), предоставляемым для государственных нужд Тюменской области


1. Товары (работы и услуги), предоставляемые для государственных нужд Тюменской области, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

2. Товары (работы и услуги) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Условиями государственного контракта могут устанавливаться дополнительные требования к качеству товаров (работ и услуг).

Статья 11. Реестр закупок


1. Государственные заказчики обязаны вести реестры осуществляемых ими закупок,

2. Заказчики, осуществляющие закупки товаров (работ и услуг) на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг, ведут реестры соответствующих закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

- наименование и количество закупаемых товаров (работ и услуг);

- наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- цена и дата закупки.

3. Реестры закупок, осуществляемых на основе государственных контрактов, кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать дату заключения государственного контракта, его номер и общую сумму, уплаченную по контракту. К реестру прилагаются копии платежных документов. Порядок ведения реестра государственных контрактов устанавливается администрацией Тюменской области (в ред. от 11.03.2004 N 211).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования:

В связи со вступлением в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тюменской области от 25.07.1997 N 104 "О социальном заказе в Тюменской области" (в редакции законов Тюменский области от 27.02.1998 N 5, от 08.02.2001 N 270).

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

26 ноября 2002 г.

N 98 г. Тюмень

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»