12. Граждане, указанные в пункте 2 раздела 1 настоящего Положения, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, или их представители, законные представители для получения соответствующего лечения обращаются в Центр либо в Учреждение (первичный прием) по месту жительства (пребывания) с заявлением (по форме согласно приложению к настоящему Положению) лично или по почте либо в электронной форме через "Личный кабинет" федерального или регионального портала, с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
13. Форма заявления размещена на федеральном или региональном порталах.
14. К заявлению в обязательном порядке прилагается оригинал справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у из медицинской организации (срок действия справки 12 месяцев со дня выдачи).
15. По желанию гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) копия документа, подтверждающего его принадлежность к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 раздела 1 настоящего Положения;
б) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
в) копия справки, выданной территориальным органом Государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, о праве получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина, ребенка и законного представителя гражданина, ребенка, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
д) копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или законного представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель.
16. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего раздела, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
17. Специалист Центра, Учреждения (первичный прием) при приеме от гражданина, представителя, законного представителя гражданина, ребенка заявления, поданного лично:
а) разъясняет гражданину, представителю, законному представителю гражданина, ребенка порядок и условия обеспечения санаторно-курортным лечением;
б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, представителю, законному представителю расписку с указанием даты регистрации заявления и регистрационного номера.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Центра, Учреждения (первичный прием) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Центра, Учреждения (первичный прием) при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет гражданину, представителю, законному представителю гражданина, ребенка уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес гражданина, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, представитель, законный представитель гражданина, ребенка, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Центр, Учреждение (первичный прием) документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, а также может представить документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель, законный представитель гражданина, ребенка может получить по телефону, письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
18. В случае подачи заявления без приложения документов, предоставляемых по желанию, специалист Центра, Учреждения (первичный прием) в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине, специалист Центра, Учреждения (первичный прием) в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
19. В случае истечения срока действия Справки до получения гражданином санаторно-курортного лечения гражданин предоставляет в Центр, Учреждение (первичный прием) новую Справку после предварительного предложения гражданину санаторно-курортной путевки.
20. Специалист Учреждения (первичный прием) не позднее 5 календарных дней со дня регистрации заявлений формирует и направляет реестр граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (в соответствии с принятыми заявлениями) в Управление.