(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.06.2012 N 227-п, от 30.11.2012 N 493-п, от 30.07.2013 N 310-п, от 10.12.2013 N 549-п, от 29.07.2024 N 506-п)
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области":
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
1. Утвердить Порядок реализации органами местного самоуправления перераспределенного государственного полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.07.2013 N 310-п, от 10.12.2013 N 549-п, от 29.07.2024 N 506-п)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" для обеспечения единого подхода к исполнению органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области (далее - муниципальные образования) государственного полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области (далее - торговый реестр).
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
1.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п.
1.3. Формирование торгового реестра осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования (далее - уполномоченный орган) в части приема заявлений хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории муниципального образования (далее - хозяйствующие субъекты), о внесении сведений в торговый реестр, приема заявлений хозяйствующих субъектов, включенных в торговый реестр, о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в торговом реестре, а также сбора сведений о хозяйствующих субъектах, необходимых для внесения в торговый реестр, для внесения изменений и (или) исключения сведений, содержащихся в торговом реестре. Внесение в торговый реестр сведений о хозяйствующих субъектах, внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, осуществляется Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее - Департамент).
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
2.1. В целях формирования торгового реестра уполномоченный орган осуществляет:
а) прием заявлений хозяйствующих субъектов о внесении сведений в торговый реестр с приложением информации и документов, установленных настоящим Порядком в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре";
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
б) сбор сведений о хозяйствующих субъектах, необходимых для внесения в торговый реестр;
в) прием заявлений хозяйствующих субъектов, включенных в торговый реестр, о внесении изменений и (или) об исключении сведений, содержащихся в торговом реестре;
г) сбор сведений о хозяйствующих субъектах, необходимых для внесения изменений и (или) исключения сведений, содержащихся в торговом реестре.
2.2. Сбор сведений о хозяйствующих субъектах, а также о состоянии торговли на территории соответствующего муниципального образования, необходимых для внесения в торговый реестр, для внесения изменений и (или) исключения сведений, содержащихся в торговом реестре, осуществляется уполномоченным органом посредством:
выборки и обобщения информации о хозяйствующих субъектах путем использования открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
направления писем, запросов хозяйствующим субъектам, органам статистики, налоговым органам;
проведения совещаний с хозяйствующими субъектами;
размещения информации о формировании торгового реестра Тюменской области в средствах массовой информации, а также на сайте органа местного самоуправления;
получения информации по месту нахождения хозяйствующего субъекта и (или) по месту нахождения торговых объектов хозяйствующего субъекта путем визуального осмотра торговых объектов, их вывесок, информации, размещенной в торговых залах, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 549-п)
2.3. Внесение сведений в торговый реестр о хозяйствующих субъектах производится Департаментом.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
Сведения в торговый реестр вносятся на основании поступивших в уполномоченный орган документов:
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 506-п)
а) заявления хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность на территории муниципального образования, о внесении сведений в торговый реестр по форме, определенной приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением информации, указанной в приложениях N 2, 3 к настоящему Порядку;
б) заявления хозяйствующего субъекта, осуществляющего на территории муниципального образования поставки товаров (за исключением производителей товаров), о внесении сведений в торговый реестр по форме, определенной приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением информации, указанной в приложениях N 2, 4 к настоящему Порядку;
в) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;
е) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.
2.4. Документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются хозяйствующим субъектом на каждый объект, вносимый в торговый реестр.
2.5. Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе.
2.6. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут представляться хозяйствующим субъектом посредством личного приема, направляться почтовым отправлением в адрес уполномоченного органа или в электронной форме посредством сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "е" пункта 2.3 настоящего Порядка, могут представляться хозяйствующим субъектом в электронной форме в виде скан-образов документов посредством сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Личный прием хозяйствующих субъектов в целях подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в рабочее время согласно графику работы уполномоченного органа в порядке очереди и по предварительной записи.
2.8. В целях организации приема заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивается:
а) размещение информации о порядке приема заявлений и документов;
б) график работы специалистов по приему заявлений и документов;
в) предварительная запись для сдачи заявлений и документов при личном приеме;
г) возможность регистрации хозяйствующего субъекта в информационном ресурсе, заполнение форм документов и направление заявлений и документов в уполномоченный орган в электронной форме.
2.9. В ходе приема документов уполномоченный орган:
а) обеспечивает регистрацию заявления;