Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года N 150

О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автотранспортом

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 24.07.2007 N 166-п (НГР: ru72000200700217)

В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)":

1. Утвердить методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автотранспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, городским маршрутам и маршрутам населенных пунктов согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять положения настоящей Методики при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров.

3. Постановление Губернатора области от 23.05.2001 N 198 считать утратившим силу.

Вице-Губернатор области В.В.Якушев

Приложение

к постановлению администрации Тюменской области

от 29.04.2003 N 150

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ГОРОДСКИМ МАРШРУТАМ И МАРШРУТАМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и применяется при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемую предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее Организации) независимо от организационно-правовой формы.

Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, городским маршрутам и маршрутам населенных пунктов.

1.2. Основными целями введения данной Методики являются:

установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также защита прав потребителей этих услуг;

определение рационального уровня тарифов на услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом по междугородным, пригородным, городским маршрутам;

повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;

контроль за целевым использованием средств областного бюджета.

1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов,

В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, принимается календарный год с разбивкой по полугодиям.

Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в полугодие. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:

изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);

изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;

инициатива регулирующего органа (регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности Организаций и по их результатам рассмотреть вопрос об изменении тарифов);

инициатива Организаций.

Рассмотрение расчетных материалов по пересмотру тарифов осуществляется в соответствии с поручением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

Расчетные материалы предоставляются в органы ценообразования для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

не пред оставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;

несоблюдение Организациями требований настоящей Методики. 1.4. Обоснование тарифов,

Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Организации предоставляют в орган ценообразования следующие материалы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации;

справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

натуральные показатели (таблица N 1);

смету и калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров автоэлектротранспортом (таблицы N 2, 3);

расчет материальных расходов (таблица N 4);

расчет затрат на топливо и смазочные материалы (таблицы N 5,6);

расчет затрат на оплату труда (таблицы N 7,8);

расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (таблица N 9);

расчет статьи затрат "Износ автомобильных шин" (таблица N 10);

расчет амортизационных отчислений (таблицы N 11,12);

смета расходов на оказание услуг автовокзалов (таблица N 13);

расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов (таблица N 14);

расчет ассигнований из областного бюджета на возмещение разницы в тарифах по междугородным, пригородным, городским маршрутам;

необходимое количество автобусов и нормативный пробег по маршрутам (определяется исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию).

Расписание движения автобусов по пригородным и междугородным маршрутам согласовывается с управлением транспорта и связи Главного управления строительства администрации области. Расписание движения автобусов по городским и другим маршрутам населенных пунктов согласовывается с органами местного самоуправления-

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Финансово - экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию органа ценообразования как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.

1.5. К Организациям, оказывающим услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические и административные санкции в соответствии с действующим законодательством-

II. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров по статьям затрат (таблица N 3)

Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

Калькуляция расходов на услуги перевозки пассажиров производится по

следующим статьям затрат:

2.1.Материальные расходы (таблица N 4), кроме топлива и смазочных материалов.

2.2.Топливо и смазочные материалы (таблицы N 5, 6).

В статье учитываются затраты на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цен на них.

Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденных в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого автомобильного транспорта.

При расчете тарифов стоимость топлива, смазочных материалов определяется:

по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);

по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен);

при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли РФ.

2.3. Заработная плата (таблицы N 7, 8).

В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей автомобильного транспорта, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров,

Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.

2.4. Единый социальный налог.

Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5.Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (таблица N 9).

Основанием для расчета затрат на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) - автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные

части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.

Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей с учетом фактической сложившегося объема работ по ТО и ТР за три предыдущих периода.

При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий рабочих, сложившегося за последний расчетный период регулирования.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.6. Износ автомобильных шин (таблица N 10).

В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три предшествующих отчетных периода.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.7. Амортизационные отчисления (таблицы N 11,12).

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в организации на праве собственности, а также в случаях предусмотренных статьей 256 Налогового Кодекса РФ и используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

2.8. Прочие расходы.

По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, расходы за услуги автовокзалов (таблица N 13). Для обоснования расходов оказания услуг автовокзала за отчетный период предоставляется смета на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам затрат, показатели по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности.

2.9. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (таблица N 14).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»