Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2001 года N 198

О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Тюменской области от 29.04.2003 г. N 150 НГР:ru72000200300107

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам согласно приложению.

Губернатор области С.С.СОБЯНИН

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 23 мая 2001 г. N 198

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ

I. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", определяет единый порядок расчета, утверждения тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам. Методика распространяется на предприятия, организации автомобильного транспорта всех ведомств независимо от организационно - правовой формы собственности.

1.2. Основными целями введения данной Методики являются:

установление единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также защита прав потребителей этих услуг;

определение рационального уровня тарифов на социально значимые виды перевозок с учетом сложившейся системы целевого финансирования из областного бюджета;

повышение ответственности исполнителя за экономическую обоснованность тарифов.

1.3. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются Администрацией области с учетом поступающих средств из областного бюджета.

1.4. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.

В качестве периода регулирования для организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, принимается год с разбивкой по кварталам. Провозная плата может меняться не чаще чем один раз в полугодие.

Основанием для пересмотра тарифов могут быть:

изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;

изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;

инициатива регулирующего органа.

Предприятия и организации, оказывающие услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предоставляют в Комитет по политике цен Департамента экономики Администрации области обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Одновременно с обосновывающими материалами предприятия предоставляют поручение Губернатора области на изменение тарифов либо письмо с его согласием на изменение тарифов.

Комитет по политике цен рассматривает предоставленные материалы в месячный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате ввода их в действие.

В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

несоблюдение предприятием (организацией) требований настоящей Методики.

1.5. Обоснование тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Комитет по политике цен предоставляются следующие материалы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия (организации);

пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;

финансово - экономические показатели работы пассажирского предприятия;

справка о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

натуральные показатели (таблица N 1);

смета и калькуляция себестоимости услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом (таблица N 2, таблица N 2а);

расчет затрат на оплату труда (таблица N 3);

расчет затрат на топливо и смазочные материалы (таблица N 4);

расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (таблица N 5);

расчет затрат на износ автошин (таблица N 6);

расчет амортизационных отчислений (таблица N 7);

расчет общехозяйственных и административно - управленческих расходов (таблица N 8);

письмо предприятия (организации) с поручением Губернатора области на изменение тарифов;

сводный расчет финансовых результатов на получение средств из областного бюджета.

Необходимое количество автобусов по маршрутам и нормативный пробег автобусов определяется исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию. Расписание движения автобусов по пригородным и междугородным маршрутам согласовывается с Управлением транспорта, дорожного хозяйства и связи Главного управления строительства Администрации области.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

Предприятия (организации) обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов в регулирующие органы как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.

1.6. К предприятиям, оказывающим услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические и административные санкции в соответствии с действующим законодательством.

II. Расчет себестоимости затрат на услуги перевозки пассажиров (таблица N 2, таблица N 2а)


Себестоимость формируется по следующим статьям затрат:

2.1. Затраты на оплату труда.

(Таблица N 3).

В статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов, кондукторов, ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов, а также вспомогательных рабочих, занятых перевозкой пассажиров.

Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом времени на подготовительно - заключительные работы, мойку автобусов, медицинский осмотр.

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км пробега эксплуатационных автобусов исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Затраты на оплату труда водителей, ремонтных рабочих складываются из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятой на предприятии системой оплаты труда, рекомендованной отраслевым тарифным соглашением и предусмотренной в коллективном договоре.

2.2. Отчисления на социальные нужды.

Отражаются обязательные отчисления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.

(Таблица N 4).

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте и цен приобретения ГСМ. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 1000 км пробега автомобиля с учетом нормативного пробега и в соответствии с условиями работы автомобильного транспорта. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

Норма расхода смазочных материалов (масел - в литрах, смазочных - в кг) установлена на 1000 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов. При расчете тарифов на планируемый период стоимость смазочных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

(Таблица N 5).

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей, разработанные центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте согласно отраслевой Методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно - эксплуатационных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.5. Затраты на износ автошин.

(Таблица N 6).

В статье учитываются затраты на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень в предшествующий период.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.6. Амортизационные отчисления.

(Таблица N 7).

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства обращения. Амортизационные отчисления в части имущества, находящегося в собственности Администрации области, одновременно учитываются в качестве источника финансирования производственных расходов наравне с финансированием из областного бюджета.

2.7. Общехозяйственные и административно - управленческие расходы.

(Таблица N 8).

В статье учитываются затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ. Распределение общехозяйственных и административно - управленческих расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально заработной плате основных рабочих. Общехозяйственные и административно - управленческие расходы могут быть включены в расчеты только в пределах сметы, утвержденной вышестоящей организацией.

2.8. Прочие расходы.

По статье отражаются налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству.

Общая величина затрат (полная себестоимость) на перевозку пассажиров определяется суммированием всех указанных в пунктах 2.1 - 2.8 расходов.

Примечание. За расчетный и базовый периоды принимается год;

за базовый период - период, предшествующий расчетному;

в таблицах N 2 и N 2а при определении финансового результата следует учесть амортизационные отчисления в части имущества, находящегося в собственности Администрации области.

III. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам


Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на планируемый период определяется коэффициент корректировки действующих тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»