ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 года N 198
О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Тюменской области от 29.04.2003 г. N 150 НГР:ru72000200300107
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам согласно приложению.
Губернатор области С.С.СОБЯНИН
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 23 мая 2001 г. N 198
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", определяет единый порядок расчета, утверждения тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам. Методика распространяется на предприятия, организации автомобильного транспорта всех ведомств независимо от организационно - правовой формы собственности.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также защита прав потребителей этих услуг;
определение рационального уровня тарифов на социально значимые виды перевозок с учетом сложившейся системы целевого финансирования из областного бюджета;
повышение ответственности исполнителя за экономическую обоснованность тарифов.
1.3. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются Администрацией области с учетом поступающих средств из областного бюджета.
1.4. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
В качестве периода регулирования для организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, принимается год с разбивкой по кварталам. Провозная плата может меняться не чаще чем один раз в полугодие.
Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
инициатива регулирующего органа.
Предприятия и организации, оказывающие услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предоставляют в Комитет по политике цен Департамента экономики Администрации области обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Одновременно с обосновывающими материалами предприятия предоставляют поручение Губернатора области на изменение тарифов либо письмо с его согласием на изменение тарифов.
Комитет по политике цен рассматривает предоставленные материалы в месячный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате ввода их в действие.
В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
несоблюдение предприятием (организацией) требований настоящей Методики.
1.5. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Комитет по политике цен предоставляются следующие материалы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия (организации);
пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
финансово - экономические показатели работы пассажирского предприятия;
справка о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
натуральные показатели (таблица N 1);
смета и калькуляция себестоимости услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом (таблица N 2, таблица N 2а);
расчет затрат на оплату труда (таблица N 3);
расчет затрат на топливо и смазочные материалы (таблица N 4);
расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (таблица N 5);
расчет затрат на износ автошин (таблица N 6);
расчет амортизационных отчислений (таблица N 7);
расчет общехозяйственных и административно - управленческих расходов (таблица N 8);
письмо предприятия (организации) с поручением Губернатора области на изменение тарифов;
сводный расчет финансовых результатов на получение средств из областного бюджета.
Необходимое количество автобусов по маршрутам и нормативный пробег автобусов определяется исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию. Расписание движения автобусов по пригородным и междугородным маршрутам согласовывается с Управлением транспорта, дорожного хозяйства и связи Главного управления строительства Администрации области.
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Предприятия (организации) обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов в регулирующие органы как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
1.6. К предприятиям, оказывающим услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические и административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость формируется по следующим статьям затрат:
2.1. Затраты на оплату труда.
(Таблица N 3).
В статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов, кондукторов, ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов, а также вспомогательных рабочих, занятых перевозкой пассажиров.
Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом времени на подготовительно - заключительные работы, мойку автобусов, медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км пробега эксплуатационных автобусов исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Затраты на оплату труда водителей, ремонтных рабочих складываются из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятой на предприятии системой оплаты труда, рекомендованной отраслевым тарифным соглашением и предусмотренной в коллективном договоре.
2.2. Отчисления на социальные нужды.
Отражаются обязательные отчисления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
(Таблица N 4).
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте и цен приобретения ГСМ. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 1000 км пробега автомобиля с учетом нормативного пробега и в соответствии с условиями работы автомобильного транспорта. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
Норма расхода смазочных материалов (масел - в литрах, смазочных - в кг) установлена на 1000 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов. При расчете тарифов на планируемый период стоимость смазочных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
2.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
(Таблица N 5).
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей, разработанные центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте согласно отраслевой Методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно - эксплуатационных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
2.5. Затраты на износ автошин.
(Таблица N 6).
В статье учитываются затраты на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень в предшествующий период.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
2.6. Амортизационные отчисления.
(Таблица N 7).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства обращения. Амортизационные отчисления в части имущества, находящегося в собственности Администрации области, одновременно учитываются в качестве источника финансирования производственных расходов наравне с финансированием из областного бюджета.
2.7. Общехозяйственные и административно - управленческие расходы.
(Таблица N 8).
В статье учитываются затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ. Распределение общехозяйственных и административно - управленческих расходов по видам перевозок осуществляется пропорционально заработной плате основных рабочих. Общехозяйственные и административно - управленческие расходы могут быть включены в расчеты только в пределах сметы, утвержденной вышестоящей организацией.
2.8. Прочие расходы.
По статье отражаются налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству.
Общая величина затрат (полная себестоимость) на перевозку пассажиров определяется суммированием всех указанных в пунктах 2.1 - 2.8 расходов.
Примечание. За расчетный и базовый периоды принимается год;
за базовый период - период, предшествующий расчетному;
в таблицах N 2 и N 2а при определении финансового результата следует учесть амортизационные отчисления в части имущества, находящегося в собственности Администрации области.
Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на планируемый период определяется коэффициент корректировки действующих тарифов.