ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2007 года N 166-п
О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов
В редакции постановлений Правительства Тюменской области
N 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)
от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
от 12.05.2010 N 138-п (НГР:ru72000201000202)
В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции от 07.04.2007):
1. Утвердить и ввести в действие Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тюменской области от 29.04.2003 N 150 "О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента тарифной и ценовой политики области в соответствии с распределением обязанностей.
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
Губернатор области В.В.Якушев
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 июля 2007 г. N 166-п
Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2. Методика распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (далее - Перевозчик) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) и междугородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) сообщении на территории Тюменской области.
3. Затраты на перевозку пассажиров автотранспортом в разрезе маршрутов определяются с применением нормативного метода (в течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные Перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого Перевозчика, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения. Сокращение затрат Перевозчика не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом) пересмотра тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом).
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, предоставляемых Перевозчиком, осуществляющим регулируемую деятельность.
II. Основные задачи ценообразования
1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.
2. Создание условий для снижения затрат Перевозчика, повышение экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
3. Полное возмещение затрат Перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автотранспортом.
4. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
III. Основные термины и понятия
Пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.
Городской маршрут - маршрут, проходящий в границах города (или другого населенного пункта).
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Междугородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км.
Межмуниципальный маршрут - маршрут в границах Тюменской области, обеспечивающий пассажирские перевозки между двумя и более муниципальными образованиями. Межмуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.
Внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий между поселениями в границах территории одного муниципального района. Внутримуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.
Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, расписание движения по рабочим и выходным дням.
Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.
Организатор перевозок - орган исполнительной власти либо уполномоченное юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
Регулирующий орган - 1) орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 2) орган местного самоуправления, наделенный государственным полномочием по регулированию тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение затрат, определенных нормативным методом, и нормативную рентабельность при работе на соответствующем маршруте.
Расчетный уровень тарифа - экономически обоснованный тариф, позволяющий Перевозчику возмещать свои расходы по перевозке пассажиров в соответствии с установленным организатором перевозок расписанием движения автобусов по городским, пригородным, междугородным маршрутам.
Социально-ориентированный тариф - тариф, по которому большинство жителей муниципального образования могут удовлетворять свои обусловленные социальными условиями жизни потребности в транспортных перемещениях в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Доходы необходимые - объем финансовых средств, необходимый для безубыточной работы Перевозчика с учетом нормативной рентабельности.
Период регулирования - календарный год (финансовый год). За базовый период (год) принимается период, предшествующий расчетному.
Отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году).
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
IV. Организация перевозок
Маршрутная сеть по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам утверждается главным управлением строительства Тюменской области.
Маршрутная сеть по внутримуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам утверждается органами местного самоуправления и согласовывается главным управлением строительства Тюменской области.
Маршрутная сеть по городским маршрутам утверждается органами местного самоуправления и согласовывается Главным управлением строительства Тюменской области.
Расписание движения автобусов и маршрутная сеть должны утверждаться до начала нового финансового года. В случае изменения маршрутной сети и расписания движения автобусов (количества рейсов) необходимо определить источник финансирования.
V. Порядок рассмотрения расчетных материалов
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства согласовывает натуральные показатели на услуги перевозки пассажиров автотранспортом в разрезе дотируемых и недотируемых маршрутов: пробег, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, марку автобусов, время в наряде (таблица N 1).
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)Д
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области рассчитывает помаршрутные тарифы и расчетные тарифы по дотируемым маршрутам в соответствии с натуральными показателями, согласованными главным управлением строительства Тюменской области.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом Перевозчики предоставляют в департамент тарифной и ценовой политики области или орган местного самоуправления (в пределах предусмотренных действующим законодательством полномочий) следующие материалы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем Перевозчика;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
договоры: на оказание услуг перевозки пассажиров, аренды подвижного состава, на организацию перевозок пассажиров по междугородным и пригородным маршрутам, заключаемые с автовокзалами и автостанциями, лизинга, на осуществление капитального ремонта сторонними организациями;
расчетные материалы по формированию тарифов в разрезе маршрутов (с указанием "дотируемый маршрут", "недотируемый маршрут");
финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Перевозчика (доходы и расходы в разрезе видов деятельности), основные показатели автотранспортной деятельности (форма 1). Организации с общим режимом налогообложения представляют копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Индивидуальные предприниматели и организации, перешедшие на специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход, представляют копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения или по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)н
натуральные показатели, согласованные главным управлением строительства Тюменской области;
анализ изменения натуральных показателей в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;
анализ финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика (в отношении доходов и расходов в разрезе видов деятельности) и ассигнований из областного бюджета на возмещение разницы в тарифах по междугородным, пригородным, городским маршрутам в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;
справку о среднемесячной заработной плате за базовый период по всем категориям работников и в целом по предприятию;
расчет сумм налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством РФ;
расчет расходов на услуги перевозки пассажиров с постатейными расшифровками и подтверждениями первичными документами по ненормируемым затратам.
Предоставление указанных материалов осуществляется в период формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
Метод регулирования цен (тарифов) определяется органом регулирования
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
VI. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров
по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Составляется общая смета расходов на перевозку пассажиров автотранспортом по предприятию и смета на перевозку пассажиров автотранспортом по дотируемым маршрутам (таблица N 2, 2а).
Калькулирование расходов на перевозку пассажиров автотранспортом (таблицы N 3, 4) производится исходя из следующих статей затрат:
Топливо и смазочные материалы (таблицы N 5, 6, 7)
В редакции Постановления Правительства Тюменской области
N 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)
В данной статье учитываются затраты на все виды топлива и смазочных материалов, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утвержденные в соответствии с действующим законодательством.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде, не превышающих их сложившийся среднегодовой уровень в муниципальном образовании в базовом периоде.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)З
Затраты на топливо (бензин, дизельное топливо, газ) рассчитываются по следующей формуле:
Т = Р х Цт
где Цт - стоимость топлива,
Р - расход топлива, определяемый по формуле: