ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2007 года N 87
Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Рязанской области
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 г. N 81; нгр:RU62000201100210>
<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 96 от 16.04.20099 г. нгр:RU62000200900142>
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации деятельности ярмарок на территории Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 15 апреля 2007 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В. Ревякина.
<Пункт 3 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 96 от 16.04.20099 г. нгр:RU62000200900142>
Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 03.04.2007 N 87
Порядок организации деятельности ярмарок на территории Рязанской области
1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию деятельности ярмарок на территории Рязанской области в целях наиболее полного обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, периодически организуемое исполнительными органами государственной власти Рязанской области или (и) органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющее временный характер;
- организатор ярмарки - организация или индивидуальный предприниматель, определенные соответствующими правовыми актами исполнительных органов государственной власти Рязанской области или органов местного самоуправления, ответственными за организацию и проведение ярмарки;
- участник ярмарки - осуществляющее на ярмарке торговлю сельскохозяйственное предприятие, предприятие легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от организационно-правовой формы, предприятие системы потребительской кооперации, индивидуальный предприниматель, гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством и животноводством.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на организацию выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых организациями, занимающимися выставочно-ярмарочной деятельностью.
2.1. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области или администрации муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений принимают соответствующий правовой акт о месте, периодичности (не чаще двух раз в неделю) проведения ярмарки, времени ее работы, тематике, организаторе ярмарки и ассортименте товаров, реализуемых на ярмарке, а также о возможности взимания платы за участие в ярмарке и ее размере.
2.2. Организатор ярмарки:
- проводит работу по привлечению предприятий к участию в ярмарке;
- обеспечивает размещение участников ярмарки;
- рассматривает обращения покупателей и участников ярмарки;
- содействует проведению проверок контролирующими и надзорными органами;
- обеспечивает при необходимости участников ярмарки измерительными приборами, соответствующими метрологическим правилам и нормам;
- обеспечивает установку в доступном для покупателей месте контрольных весов;
- обеспечивает подготовку и уборку территории, на которой проводится ярмарка;
- информирует население о проводимой ярмарке.
2.3. Органы внутренних дел области обеспечивают охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения в месте проведения ярмарок.
2.4. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области осуществляют в период работы ярмарки контроль за соблюдением санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров населению.
<Пункт 2.4 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 96 от 16.04.20099 г. нгр:RU62000200900142>
2.5. Ярмарка проводится на обустроенной территории с твердым покрытием, предназначенной для торговли с автомашин, с применением передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автомагазины, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
2.6. Размещение торговых мест должно обеспечивать удобства для торговли, свободный проход покупателей, доступ их к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также культуру торговли.
2.7. При продаже товаров с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей) на торговом месте устанавливаются соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
2.8. Товары на ярмарках реализуются по свободно определяемым непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи ценам.
2.9. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке участник ярмарки должен:
соблюдать требования, предусмотренные законодательством, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии;
соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;
своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую, достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о продукции и об ее изготовителях;
в случаях, установленных законодательством, иметь в наличии документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (сертификат или декларацию о соответствии, товаросопроводительные документы, медицинские книжки установленного образца, санитарный паспорт на автомашину).
2.10. Продукция животного и растительного происхождения должна пройти ветеринарно-санитарную экспертизу и иметь ветеринарные сопроводительные документы.
2.11. Торговля на ярмарках, за исключением находящихся на территории ярмарки магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других торговых мест, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара, может производиться без применения контрольно-кассовой техники.
2.12. Контроль за организацией и порядком проведения ярмарки возлагается на органы, принявшие решение о ее проведении.