ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 года N 276
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы"
<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области N 11 от 31.01.20111 г. нгр:RU62000201100031>
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 13.10.2009 N 276
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы | Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Разработчик Программы | Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 20 февраля 2009 года, Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", распоряжение Правительства Рязанской области от 24 декабря 2008 года N 760-р (План первоочередных действий Правительства Рязанской области и центральных органов исполнительной государственной власти Рязанской области по преодолению последствий мирового финансового кризиса в экономике региона, п. 1.4) |
Исполнители программы | Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе. Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере |
Целевые индикаторы и показатели | Целевыми показателями являются: - удельные расходы на производство, транспортировку и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); - расходы на ТЭР при производстве и транспортировке продукции; - объемы потребления ТЭР |
Сроки реализации Программы | 2010 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий | Применение энергоэффективного оборудования на предприятиях коммунального комплекса, организациях бюджетной сферы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах, составляет 92776 тыс. руб., в том числе: в 2010 г. - 20000 тыс. руб. в 2011 г. - 72776 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальным предприятиям в размере 43,4 млн. руб. Темпы роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе, снизятся на 1% при оказании услуг по теплоснабжению и до 5% при оказании услуг по водоснабжению |
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63 - 75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.
По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
В целый ряд новых проектов крупных заводов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения.
Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и в коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинальных и к снижению коэффициента полезного действия.
Потенциал энергосбережения по Рязанской области оценивается в 37% от общего объема энергопотребления, или 1 млрд. 200 млн. руб. в год. Примерно половина приходится на бюджетную сферу и сферу жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Рязанской области оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Рязанской области необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение для предприятий Рязанской области не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
В реализации Программы участвуют средства областного бюджета.
Планируемое распределение средств областного бюджета приведено в таблице:
Период | 2010 год | 2011 год | Всего |
Объем финансирования, тыс. руб. | 20000 | 72776 | 92776 |
Система программных мероприятий состоит из комплекса работ по энергосбережению в соответствии с предварительными объемами их финансирования по муниципальным районам и городским округам.
тыс. руб.
NN пп | Наименование муниципальных районов и городских округов | 2010 год | 2011 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ермишинский | 164 | 597 |
2 | Захаровский | 177 | 644 |
3 | Кадомский | 161 | 585 |
4 | Касимовский | 540 | 1966 |
5 | Клепиковский | 468 | 1702 |
6 | Кораблинский | 417 | 1517 |
7 | Милославский | 254 | 925 |
8 | Михайловский | 620 | 2257 |
9 | Новодеревенский | 214 | 778 |
10 | Пителинский | 108 | 392 |
11 | Пронский | 571 | 2078 |
12 | Путятинский | 132 | 479 |
13 | Рыбновский | 629 | 2288 |
14 | Ряжский | 505 | 1838 |
15 | Рязанский | 944 | 3435 |
16 | Сапожковский | 198 | 720 |
17 | Сараевский | 355 | 1294 |
18 | Сасовский | 318 | 1158 |
19 | Скопинский | 486 | 1770 |
20 | Спасский | 517 | 1882 |
21 | Старожиловский | 301 | 1095 |
22 | Ухоловский | 186 | 675 |
23 | Чучковский | 175 | 639 |
24 | Шацкий | 465 | 1691 |
25 | Шиловский | 704 | 2562 |
26 | г. Касимов | 583 | 2120 |
27 | г. Сасово | 498 | 1811 |
28 | г. Скопин | 537 | 1955 |
29 | г. Рязань | 8773 | 31923 |
Всего | 20000 | 72776 |
Предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- установка систем частотного регулирования;
- реконструкция систем водоподготовки;
- перевод потребителей с открытой на закрытую систему горячего водоснабжения;
- применение энергосберегающих систем освещения;
- использование оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь.