(с изменениями на 28 сентября 2023 года)
(в ред. Законов Рязанской области от 05.03.2013 N 7-ОЗ, от 15.10.2013 N 58-ОЗ, от 08.11.2013 N 63-ОЗ, от 04.08.2014 N 43-ОЗ, от 20.05.2015 N 22-ОЗ, от 11.11.2016 N 70-ОЗ, от 03.11.2017 N 82-ОЗ, от 27.11.2017 N 88-ОЗ, от 21.12.2019 N 76-ОЗ, от 09.07.2021 N 38-ОЗ, от 09.07.2021 N 40-ОЗ, от 08.10.2021 N 59-ОЗ, от 28.09.2023 N 91-ОЗ)
Принят
Рязанской областной Думой
23 ноября 2011 года
1. Контрольно-счетная палата Рязанской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Рязанской областной Думой и подотчетным ей.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Рязанской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Рязанской области, финансируется из областного бюджета и является главным распорядителем средств областного бюджета.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Рязанской областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть 4 введена Законом Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ)
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 28.09.2023 N 91-ОЗ)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ)
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, пяти аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Рязанской области от 27.11.2017 N 88-ОЗ, от 21.12.2019 N 76-ОЗ)
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
2.1. К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Рязанской области начальника отдела, заместителя начальника отдела, начальника сектора, консультанта, ведущего инспектора, инспектора.
(часть 2.1 введена Законом Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ)
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Рязанской области.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(в ред. Закона Рязанской области от 28.09.2023 N 91-ОЗ)
5. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации и методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Рязанской областной Думой.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Рязанской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ)
Абзац утратил силу. - Закон Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ.
(часть 6 в ред. Закона Рязанской области от 04.08.2014 N 43-ОЗ)
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Рязанской областной Думой сроком на 5 лет. Решение о назначении на должность оформляется постановлением Рязанской областной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу:
1) Губернатором Рязанской области;
2) Председателем Рязанской областной Думы;
3) депутатами Рязанской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Рязанской областной Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Рязанскую областную Думу в двухнедельный срок со дня освобождения.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Рязанской областной Думы.
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Закона Рязанской области от 08.10.2021 N 59-ОЗ)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(п. 4 в ред. Закона Рязанской области от 09.07.2021 N 38-ОЗ)