ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 года N 361-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.05.2014 N 196-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 03.06.2014).
____________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 130-П; НГР RU37000201300238
Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 435-П; НГР RU37000201300838
В соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" и постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.
Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 20.09.2012 N 361-п
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 130-П, от 30.10.2013 N 435-П)
Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса
Ивановской области в 2013 - 2020 годах":
комитет Ивановской области по природопользованию
Сроки реализации долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса
Ивановской области в 2013 - 2020 годах":
2013 - 2020 годы
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
---------------------T----------------------------------------------------¬
¦Наименование ДЦП ¦Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской¦
¦ ¦области в 2013 - 2020 годах ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Срок реализации ДЦП ¦2013 - 2020 годы ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Администратор ДЦП ¦комитет Ивановской области по природопользованию ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень ¦комитет Ивановской области по природопользованию, ¦
¦исполнительных ¦Департамент строительства и архитектуры Ивановской¦
¦органов ¦области через подведомственное бюджетное¦
¦государственной ¦государственное учреждение "Агентство капитального¦
¦власти Ивановской¦строительства Ивановской области" ¦
¦области, реализующих¦ ¦
¦ДЦП ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель ДЦП ¦Сохранение, восстановление водных объектов до¦
¦ ¦состояния, обеспечивающего экологически¦
¦ ¦благоприятные условия жизни населения, и обеспечение¦
¦ ¦защищенности населения и объектов экономики от¦
¦ ¦наводнений и иного негативного воздействия вод ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и¦- восстановление и экологическая реабилитация водных¦
¦ожидаемые результаты¦объектов (протяженность расчистки рек) от 2900 м до¦
¦реализации ДЦП ¦7700 м; ¦
¦ ¦- площадь особо охраняемых природных территорий -¦
¦ ¦водных объектов, на которых организована система их¦
¦ ¦охраны, от 0 га до 12763,3 га; ¦
¦ ¦- количество разработанной проектной и рабочей¦
¦ ¦документации от 0 ед. до 13 ед.; ¦
¦ ¦- протяженность новых и реконструированных¦
¦ ¦сооружений инженерной защиты и берегоукрепления от 0¦
¦ ¦м до 5080 м; ¦
¦ ¦- количество гидротехнических сооружений с¦
¦ ¦неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности,¦
¦ ¦приведенных в безопасное техническое состояние, от 5¦
¦ ¦ед. до 13 ед.; ¦
¦ ¦- количество гидрологических постов, входящих в¦
¦ ¦состав региональной наблюдательной сети, от 0 ед. до¦
¦ ¦21 ед.; ¦
¦ ¦- количество выпусков систематизированной информации¦
¦ ¦о водных объектах, относящихся к особо охраняемым¦
¦ ¦природным территориям Ивановской области, от 0 ед.¦
¦ ¦до 8 ед. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи ДЦП ¦- восстановление и экологическая реабилитация водных¦
¦ ¦объектов; ¦
¦ ¦- значительное сокращение негативного антропогенного¦
¦ ¦воздействия на водные объекты, в том числе¦
¦ ¦относящиеся к особо охраняемым природным¦
¦ ¦территориям; ¦
¦ ¦- повышение эксплуатационной надежности¦
¦ ¦гидротехнических сооружений, в том числе¦
¦ ¦бесхозяйных, путем их приведения к безопасному¦
¦ ¦техническому состоянию; ¦
¦ ¦- обеспечение населения и объектов экономики¦
¦ ¦сооружениями инженерной защиты с учетом¦
¦ ¦экономической целесообразности строительства таких¦
¦ ¦сооружений на основе оценки и сопоставления¦
¦ ¦альтернативных издержек; ¦
¦ ¦- развитие системы государственного мониторинга¦
¦ ¦водных объектов, в том числе организация¦
¦ ¦региональной наблюдательной сети; ¦
¦ ¦- развитие системы экологического образования и¦
¦ ¦формирование экологической культуры на территории¦
¦ ¦Ивановской области по проблемам использования и¦
¦ ¦охраны водных объектов ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы бюджетных¦Общая сумма расходов на реализацию ДЦП на 2013 -¦
¦ассигнований на¦2020 годы - 931,284 млн. руб., из них из средств¦
¦реализацию ДЦП (в¦федерального бюджета - 811,844 млн. руб., областного¦
¦разбивке по годам¦бюджета - 119,44 млн. руб., из них в: ¦
¦реализации) ¦ ¦
¦ ¦2013 году - 26,272 млн. руб., в том числе средства: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 12,399 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 13,873 млн. руб.; ¦
¦ ¦2014 году - 185,44 млн. руб., в том числе средства: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 170,701 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 14,739 млн. руб.; ¦
¦ ¦2015 году - 146,421 млн. руб., в том числе средства:¦
¦ ¦из федерального бюджета - 135,654 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 10,767 млн. руб.; ¦
¦ ¦2016 году - 206,873 млн. руб., в том числе средства:¦
¦ ¦из федерального бюджета - 187,798 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 19,075 млн. руб.; ¦
¦ ¦2017 году - 209,763 млн. руб., в том числе средства:¦
¦ ¦из федерального бюджета - 189,128 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 20,635 млн. руб.; ¦
¦ ¦2018 году - 55,941 млн. руб., в том числе средства: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 39,988 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 15,953 млн. руб.; ¦
¦ ¦2019 году - 47,31 млн. руб., в том числе средства: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 35,238 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 12,072 млн. руб.; ¦
¦ ¦2020 году - 53,264 млн. руб., в том числе средства: ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 40,938 млн. руб., из¦
¦ ¦областного бюджета - 12,326 млн. руб. ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------
Ивановская область занимает площадь 21,85 тыс. км2, располагается в центре Европейской части России и граничит с Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областями. Территория области входит в состав Центрального федерального округа и характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду. Ведущие роли занимают легкая и химическая промышленность, машиностроение.
На территории Ивановской области находится около 1700 рек и ручьев (183 из них протяженностью более 10 км), около 150 озер, 88 водохранилищ общим объемом более 126 млн. м3 (без учета Горьковского водохранилища). Речная сеть области относится к бассейну реки Волги и ее правого притока - р. Оки. Наиболее крупными водными объектами, полностью или частично расположенными на территории области, являются реки Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух, озера Рубское и Святое, водохранилища Уводьское на р. Уводь и Шевригинское на р. Парша. Среднегодовой сток всех рек оценивается в 7 км3. В качестве источников питьевого водоснабжения используются ресурсы рек Волги, Уводи, Тезы, Парши.
Водохозяйственный комплекс - это сложная водохозяйственная система, которая функционирует на основе научно обоснованных долгосрочных прогнозов в отношении требований, предъявляемых различными отраслями хозяйства к количеству и качеству воды с учетом рационального и комплексного использования водных ресурсов с минимальными отрицательными последствиями для природы.
Из этих определений вытекают требования к водохозяйственному комплексу, которые в общем виде сводятся к следующему:
обеспечение водой всех потребителей в достаточном количестве, соответствующего качества, в необходимом месте и в необходимое время;
сохранение природных условий и гарантии охраны воды от загрязнения, засорения и истощения;
обеспечение наибольшего экономического эффекта в сфере хозяйственной деятельности, обслуживаемой данным водохозяйственным комплексом;
гарантия простой и надежной работы всех технологических систем водохозяйственного комплекса.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области имеет серьезные социально-экономические проблемы.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
В результате проведенной в 2009 - 2010 годах инвентаризации 75 гидротехнических сооружений, поднадзорных Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было установлено, что около 70% сооружений имели пониженный и неудовлетворительный уровень безопасности и требовали текущего или капитального ремонта.