к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 23.05.2012 N 169-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике (далее - уполномоченный орган).
3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях"), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок, разработка и принятие которого осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты электроэнергетики) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами электроэнергетики своей деятельности.
5. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.
7. К мероприятиям по региональному государственному контролю в части, не противоречащей Федеральному закону от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются положения постановлений Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы".
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9. Плановые проверки субъектов электроэнергетики проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
10. О проведении плановой проверки издается распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа или его заместителя о начале проведения плановой проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом электроэнергетики;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
о фактах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
о нарушении субъектом электроэнергетики обязательных требований;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. Внеплановые выездные проверки субъектов электроэнергетики по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов электроэнергетики.