Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2012 года N 169-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 05.03.2014 N 71-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 18.03.2014).
____________________________________________________________________

В целях реализации федеральных законов от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить:

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области (приложение 1);

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области (приложение 2).

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 23.05.2012 N 169-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике (далее - уполномоченный орган).

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях"), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок, разработка и принятие которого осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты электроэнергетики) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами электроэнергетики своей деятельности.

5. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.

7. К мероприятиям по региональному государственному контролю в части, не противоречащей Федеральному закону от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяются положения постановлений Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы".

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9. Плановые проверки субъектов электроэнергетики проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

10. О проведении плановой проверки издается распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа или его заместителя о начале проведения плановой проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом электроэнергетики;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации:

о фактах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

о нарушении субъектом электроэнергетики обязательных требований;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

13. Внеплановые выездные проверки субъектов электроэнергетики по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов электроэнергетики.

14. По результатам проверки должностным лицом (лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.

Требования к порядку оформления акта проверки, перечню документов, прилагаемых к акту проверки, и сведениям, указываемым в акте проверки, а также меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, устанавливаются в соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписания субъектам электроэнергетики об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.

17. Действия должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 23.05.2012 N 169-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее - уполномоченный орган).

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях"), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области или проведения проверок, разработка и принятие которого осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях".

5. Уполномоченный орган осуществляет региональный государственный контроль за:

1) установлением и (или) применением цен (тарифов) в следующих сферах деятельности субъектов естественных монополий:

а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

б) услуги по передаче электрической энергии;

в) услуги по передаче тепловой энергии;

2) соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в пределах полномочий уполномоченного органа по вопросам государственного регулирования тарифов.

6. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

8. Плановые проверки субъектов естественной монополии проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

9. О проведении плановой проверки издается распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа или его заместителя о начале проведения плановой проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.

11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;

поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

12. Внеплановые выездные проверки субъектов естественных монополий по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов естественных монополий.

13. По результатам проверки должностным лицом (лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.

Требования к порядку оформления акта проверки, перечню документов, прилагаемых к акту проверки, и сведениям, указываемым в акте проверки, а также меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, устанавливаются в соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.

15. Действия должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»