ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2001 года N 175
О ЗАКОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИХСЯ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Законодательного Собрания от 16.12.2005 N 11
ИЗМЕНЕНИЯ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323
ПОСТАНОВЛЕНИЯ Законодательного Собрания от 14.01.2003 N 2
ПОСТАНОВЛЕНИЯ Законодательного Собрания от 24.06.2004 N 391
Рассмотрев письмо прокурора Ивановской области от 26.04.01 N 7-02-01, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ(в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
1. Принять Закон Ивановской области "О признании утратившими силу законов Ивановской области, касающихся Регламента Законодательного Собрания Ивановской области".
2. Направить названный Закон Главе Администрации Ивановской области для подписания и официального опубликования.
3. Утвердить Регламент Законодательного Собрания Ивановской области согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Законодательного Собрания Ивановской области:
1) "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области" от 14.05.1998 N 151;
2) "О внесении изменений и -дополнений в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области" от 10.12.1998 N 390;
3) "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области" от 31.08.2000 N 220;
4) "О внесении дополнения в Регламент Законодательного Собрания" от 28.09.2000 N 236;
5) "О внесении дополнения в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области" от 15.12.2000 N 8;
6) "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Ивановской области" от 15.02.2001 N 55.
5. Признать утратившим силу пункт 5 постановления Законодательного Собрания Ивановской области "О Законе Ивановской области "О внесении изменений и дополнений (поправок) в Устав (Основной Закон) Ивановской области" от 27.04.2000 N 92.
6. Направить настоящее постановление прокурору Ивановской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в сборниках "Собрание законодательства Ивановской области" и "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания".
Председатель
Законодательного Собрания
В.С.ГРИШИН
к постановлению
Законодательного Собрания
Ивановской области
от 24.05.2001 N 175
РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законодательное Собрание состоит из 35 депутатов, избираемых на 5 лет жителями Ивановской области - гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Законодательное Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 (24 депутата) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.
Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 4.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области, другими законами области и настоящим Регламентом.
Депутаты Законодательного Собрания могут работать в Законодательном Собрании на постоянной оплачиваемой основе по их желанию. (в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании заявления депутата. (абзац введен Постановлением Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Депутаты Законодательного Собрания, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты Законодательного Собрания имеют право на объединение в депутатские группы, а также иные объединения.
Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Законодательным Собранием первого заседания.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания от 14.01.2003 N 2)
Статья 7.
Председатель Законодательного Собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.
Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, либо путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания, выдвинутые депутатами Законодательного Собрания либо путем самовыдвижения, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов. (в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов. (в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры. (в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании Председателя Законодательного Собрания. (в ред. Постановления Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Законодательное Собрание избирает двух заместителей Председателя Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания от 14.01.2003 N 2)
Кандидатуры на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания предлагаются Председателем Законодательного Собрания.
После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном частями третьей - девятой статьи 8 настоящего Регламента.
В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется.
Председатель Законодательного Собрания:
- созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
- ведет заседание Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы заседаний Законодательного Собрания, постановления, в том числе протокольные, и иные нормативные документы Законодательного Собрания;
- руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности должностных лиц аппарата;
- пользуется правом найма и увольнения;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
- организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата Законодательного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
- подписывает документы, исковые заявления и запросы, направляемые в суды Российской Федерации, а также иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
- между заседаниями Законодательного Собрания вправе, если правовой акт Законодательного Собрания принимался по инициативе депутатов Законодательного Собрания, назначить своим распоряжением официальных представителей Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания в судах.
Председатель Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения, а при необходимости подготовки законопроектов по особо важным вопросам и/или проведения согласительных процедур по доработке законопроектов издает совместно с Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области специальные распоряжения.
Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель представляет Законодательному Собранию доклады о деятельности Законодательного Собрания за отчетный год.
Доклады Председателя обсуждаются на заседании.