ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 27 марта 2009 года N 57-УГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. Указа Главы РМ от 03.04.2009 г. N 70-УГ)
(Указом Главы РМ от 30.05.2013 г. N 124-УГ признан утратившим силу)
1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе планирования, учета, отчетности и размещения государственных заказов Администрации Главы Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Мордовия от 29 мая 2006 г. N 91-УГ "Об утверждении Положения о бухгалтерии Администрации Главы Республики Мордовия".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
27 марта 2009 года
N 57-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе планирования, учета, отчетности и размещения государственных заказов Администрации Главы Республики Мордовия
(наименование Положения в ред. Указа Главы РМ от 03.04.2009 г. N 70-УГ)
1. Отдел планирования, учета, отчетности и размещения государственных заказов Администрации Главы Республики Мордовия (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Мордовия, обеспечивающим ведение бюджетного учета и размещения государственных заказов в целях организации рационального, эффективного и законного использования бюджетных средств, выделяемых Администрации Главы Республики Мордовия для осуществления ее функций, установленных законодательством.
2. В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации и Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, распоряжениями Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия, Положением об Администрации Главы Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Отдел возглавляется заведующим Отделом, комплектуется специалистами, имеющими образование, стаж гражданской службы и опыт работы по специальности в соответствии с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы, установленными Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 2-З "О государственных должностях гражданской службы Республики Мордовия".
4. Основными задачами Отдела являются:
ведение бюджетного учета при осуществлении деятельности Администрации Главы Республики Мордовия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации бюджетного учета;
осуществление контроля за эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, целевым назначением расходов, которые утверждены бюджетной росписью и сметами доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
осуществление учета исполнения лимитов бюджетных обязательств доведенных до главного распорядителя, получателя средств республиканского бюджета и исполнения сметы доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в разрезе бюджетной классификации расходов по экономическим статьям, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей хозяйственной деятельности Администрации Главы Республики Мордовия;
организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Главы Республики Мордовия;
внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ;
организация и руководство работой по прогнозированию и планированию финансовой и хозяйственной деятельности;
организация и осуществление финансового делопроизводства и бюджетного учета хозяйственных операций;
формирование учетной политики Администрации Главы Республики Мордовии в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете;
осуществление контроля за сохранностью имущества, правильным расходованием денежных средств, материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Мордовии при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
организация бюджетного учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Администрации Главы Республики Мордовия, ее имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
5. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие полномочия:
осуществление функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Администрацию Главы Республики Мордовия функций в соответствии с нормами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление планирования расходов на содержание Администрации Главы Республики Мордовия.
составление и представление в Министерство финансов Республики Мордовия проект бюджета в части формирования расходов на содержание Главы Республики Мордовия, органов исполнительной власти Республики Мордовия в соответствии с договорами на финансовое обслуживание, заключенными Администрацией Главы Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период;
подготовка расчетов и обоснований по распределению утвержденных бюджетных ассигнований;
доведение до подведомственных учреждений объемов утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
составление бюджетной росписи по главному распорядителю, получателю средств республиканского бюджета, подведомственным учреждениям на основе утвержденного бюджета в соответствии с целевой и экономической классификациями расходов республиканского бюджета с поквартальной разбивкой и представление в Министерство финансов Республики Мордовия в установленные сроки;
представление предложений в Министерство финансов Республики Мордовия по внесению изменений в утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год в сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Мордовия по исполнению республиканского бюджета;
начисление и выплата денежного содержания Главы Республики Мордовия, государственным гражданским служащим Администрации Главы Республики Мордовия и органам исполнительной власти Республики Мордовия в соответствии с договорами на финансовое обслуживание, заключенными Администрацией Главы Республики Мордовия, заработной платой работникам Хозяйственного управления Администрации Главы Республики Мордовия и осуществление выплат указанным категориям лиц компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
расчет с работниками по командировочным расходам;
своевременные расчеты по исполнению принятых бюджетных обязательств организациями различных форм собственности;
осуществление учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности и своевременное отражение в бюджетном учете операций, связанных с их движением на основе первичных документов;
ведение учета финансовых, кредитных и расчетных операций, а также своевременная выверка всех расчетов с подотчетными лицами, другими дебиторами и кредиторами;
осуществление начисления и своевременного перечисления налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды;
участие в проведении организационно-штатной работы Администрации Главы Республики Мордовия, формировании и ведении штатного расписания;
организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Главы Республики Мордовия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
обеспечение работы комиссий по размещению заказов;
осуществление сбора и формирования отчетности по размещению заказов; проведение инвентаризации имущества, денежных средств, обязательств, материальных ценностей, своевременное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
осуществление учета выплат из Резервного фонда Главы Республики Мордовия согласно Положению о Резервном фонде Главы Республики Мордовия;
осуществление согласно установленному порядку постановки на баланс и списание с баланса Администрации Главы Республики Мордовия материальных ценностей;
составление и представление в установленные сроки месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Мордовия;
составление и представление в установленные сроки налоговой и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговые декларации и пояснения к ним;
материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Республике Мордовия и их помощников по работе в Республике Мордовия;
материальное обеспечение деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Мордовия и их помощников;
осуществление ведения бюджетного учета и отчетности органов исполнительной власти Республики Мордовия в соответствии с договорами на финансовое обслуживание, заключенными Администрацией Главы Республики Мордовия;
осуществление контроля за:
соблюдением финансовой, бюджетной и штатной дисциплины;
лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;
соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов и лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;
своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных ценностей;
исполнением государственных контрактов;
выполнением показателей финансового, кассового исполнения бюджета;
рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
осуществление иных полномочий в сфере финансовой и бухгалтерской деятельности в соответствии с указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия и распоряжениями Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия.
6. Отдел имеет право:
запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела, осуществлять контроль за своевременностью их предоставления;
представлять в установленном порядке Администрацию Главы Республики Мордовия во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, а также в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
вести переписку с государственными и муниципальными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
вносить руководству Администрации Главы Республики Мордовия предложения в письменном или устном виде по всем видам деятельности в пределах своей компетенции;
решать вопросы об ограничении, а в необходимых случаях о приостановлении начисления заработной платы и перечислении средств организациям за оказанные услуги, приобретение ценностей и т.д. при отсутствии договоров, контрактов, приказов, распоряжений и табелей учета рабочего времени, счетов и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерских операций, докладывая об этом Руководителю Администрации Главы Республики Мордовия;
требовать от руководителей структурных подразделений, отдельных специалистов Администрации Главы Республики Мордовия принятия мер, направленных на обеспечение сохранности товарно-материальных и других ценностей Администрации Главы Республики Мордовия;
давать разъяснения по вопросам применения Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете", трудового законодательства и исполнения сметы расходов.
7. Работой Отдела руководит заведующий Отделом - главный бухгалтер (далее - заведующий Отделом), назначаемый на должность Главой Республики Мордовия по срочному служебному контракту на срок полномочий Главы Республики Мордовия и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
(пункт 7 изложен в ред. Указа Главы РМ от 03.04.2009 г. N 70-УГ)
8. Заведующий Отделом:
организует работу Отдела и несет ответственность за ведение бюджетного учета и организацию финансовой работы;
распределяет обязанности между работниками Отдела в соответствии с должностными регламентами, дает им служебные поручения;
контролирует представление всеми структурными подразделениями Администрации Главы Республики Мордовия документов, необходимых для осуществления своих функций;
визирует проекты нормативных и иных правовых актов Главы Республики Мордовия по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
подписывает совместно с Руководителем Администрации Главы Республики Мордовия соответствующие бухгалтерские документы при осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности либо с руководителем органа исполнительной власти Республики Мордовия в соответствии с заключенными договорами о бухгалтерском обслуживании;
рассматривает и дает ответы в установленном порядке по документам, адресованным или порученным для исполнения Отдела;
вносит Руководителю Администрации Главы Республики Мордовия предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности работников Отдела;