ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 года N 544

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 15.06.2010 г. N 261, от 27.09.2010 г. N 384, от 29.11.2010 г. N 464)


В целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

Пункт 1 утратил силу - постановление Правительства РМ от 27.09.2010 г. N 384.

2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 290 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления бюджетных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2008 г. N 131, от 25 августа 2008 г. N 375, от 10 марта 2009 г. N 83) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области печатных средств массовой информации";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области научной деятельности";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области молодежной политики";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области ветеринарии";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области лесных отношений";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере управления государственной собственностью Республики Мордовия";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению квалифицированного бухгалтерского обслуживания государственных учреждений Республики Мордовия";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению сохранности, комплектованию, учёту и использованию архивных документов";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, включая осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах Республики Мордовия";

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий";

2) Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения", утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 290, изложить в следующей редакции:

"Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 г. N 290

(изложен в редакции постановления

Правительства Республики Мордовия

от 14:декабря 2009 г. N 544)

Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения"

1. Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.

2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1;

3) Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";

5) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

6) Конституция Республики Мордовия;

7) Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. N 10-3 "О здравоохранении в Республике Мордовия";

8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в области здравоохранения.

3. Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;

5) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;

6) соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.

Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

устав учреждения;

лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.

Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.

Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.

Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.

Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений, клинико-экспертными комиссиями, специалистами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области охраны здоровья.

Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.

Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют страховые медицинские организации, Мордовский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, профессиональные медицинские ассоциации, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, Управление Росздравнадзора по Республике Мордовия, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия.

Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Работа учреждений должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.

Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.

При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:

своевременность оказания медицинской помощи;

объем оказания медицинской помощи;

соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.

4. Качество услуг по лечению и диагностике заболевших граждан в стационарных условиях оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.

Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.

Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.

Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.

В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.

Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.

После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.

5. Качество услуг по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в отделениях учреждений, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Своевременность и качество оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.

Медицинская помощь должна оказываться в отделениях учреждений, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи в соответствии с профилем заболевания.

Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.

Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.

В отделения учреждений, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, госпитализируются больные, нуждающиеся в проведении сложных дорогостоящих видов медицинской помощи с применением высокотехнологичного оборудования и высокозатратных изделий медицинского назначения.

Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

При оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.

Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»