ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 года N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства РМ от 08.04.2008 N 131, от 25.08.2008 N 375, от 10.03.2009 N 83, от 14.12.2009 N 544 (ред. 15.06.2010), от 09.03.2010 N 84, от 29.11.2010 N 464, от 24.11.2014 N 563)
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Мордовия на 2006 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 года N 412, создания системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения";
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области образования";
Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства РМ от 24.11.2014 N 563;
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области культуры";
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта";
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области печатных средств массовой информации";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области научной деятельности";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области молодежной политики";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области ветеринарии";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Постановление Правительства РМ от 29.11.2010 N 464;
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере управления государственной собственностью Республики Мордовия";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению квалифицированного бухгалтерского обслуживания государственных учреждений Республики Мордовия";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг по организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, включая осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах Республики Мордовия";
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий".
(абзац введен постановлением Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных в республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С.Сезганова.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РМ от 08.04.2008 N 131)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(в ред. постановления Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
1. Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.
2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1;
4) Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
6) Конституция Республики Мордовия;
7) Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 года N 10-З "О здравоохранении в Республике Мордовия";
8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в области здравоохранения.
3. Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;
5) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
6) соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений, клинико-экспертными комиссиями, специалистами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в области охраны здоровья.
Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.
Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют страховые медицинские организации, Мордовский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, профессиональные медицинские ассоциации, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, Управление Росздравнадзора по Республике Мордовия, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия.
Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи;
объем оказания медицинской помощи;
соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.
4. Качество услуг по лечению и диагностике заболевших граждан в стационарных условиях оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.