(с изменениями на 8 июля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 N 107, от 08.07.2019 N 300)
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.02.2016 N 107)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Республики Мордовия обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 287 "О мерах по организации мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа)".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
Н.ПЕТРУШКИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.07.2019 N 300)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа) (далее - оценка качества, муниципальные образования соответственно).
2. Оценка качества ежегодно проводится Министерством финансов Республики Мордовия по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, показателей, утвержденных решением муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджета муниципального образования и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Республики Мордовия, а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления:
сведений и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку;
информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов муниципального образования и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку;
иных сведений, необходимых для проведения оценки качества.
4. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления финансами муниципальных образований (далее - направления):
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление долговыми обязательствами;
4) деятельность органов местного самоуправления по совершенствованию организации местного самоуправления и развитию инициативности граждан;
5) оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
Oki - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
wj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по следующей формуле:
Wn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
Oni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.6, 2.4, 2.6, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.6 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
Oi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где:
Oi - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
Vi - значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Vmin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Vmax - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.4, 1.5, 1.7, 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 3.1 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
Oi = (Vmax - Vi) / (Vmax - Vmin), где:
Oi - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
Oi = Ai, где:
Ai = 1 в случае, если значение индикатора (Vi) соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора (Vi) не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления финансами муниципального образования (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества | Степень качества |
свыше 75 | I |
60 - 75 | II |
менее 60 | III |
В случае выявления в муниципальном образовании несоответствия значений индикаторов, указанных в пунктах 1.8, 2.8, 3.3, 3.4, 3.5 приложения к настоящему Порядку, целевым значениям, а также невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований и (или) дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования <1>, а также условий, предусмотренных соглашением об осуществлении мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике Мордовия, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от комплексной оценки качества.
________________
<1> Положения части второй пункта 7 Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), касающиеся невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований и (или) дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, применяются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований начиная с 2020 года.
При выявлении в муниципальном образовании несоответствия значений индикаторов, указанных в пунктах 1.8, 3.3 и 3.4 приложения к настоящему Порядку, а также в случае нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Мордовия в течение 2 лет подряд <2>, муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
________________
<2> Положения части третьей пункта 7 Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), касающиеся нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Мордовия в течение 2 лет подряд, применяются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований начиная с 2020 года.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.