ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2016 года N 107


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 358


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 года N 358 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)" следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:";

2) в Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа):

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, показателей, утвержденных решением муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления:

нормативных правовых актов муниципального образования;

информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

вышеуказанных нормативных правовых актов муниципального образования;

иных сведений, необходимых для проведения оценки качества.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления финансами муниципальных образований, в котором муниципальные образования распределяются в соответствии с полученными значениями оценки качества.";

в пункте 8:

слово "величина" заменить словом "оценка";

слова "21 балл" заменить словами "30 баллов";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Перечень и удельный вес индикаторов оценки качества управления финансами муниципальных образований, а также критические значения и формулы расчета значений индикаторов приведены в приложении к настоящему Порядку.";

пункт 16 признать утратившим силу;

приложение изложить в следующей редакции:





"Приложение
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления финансами муниципальных
районов (городского округа)

ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Условное обозначение индикатора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Удельный вес индикатора (Wi)

Максимальный уровень качества управления финансами

Минимальный уровень качества управления финансами

1

2

3

4

5

6

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

Р1

Доля расходов бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

В 2016 году:
V = (А - С) / (В - С) x 100%, где:
А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году;
В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
С - расходы бюджета муниципального района (городского округа), осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках государственных программ
Начиная с 2017 года:
V = А / В x 100%, где:
А - расходы бюджета муниципального района (городского округа), формируемые в рамках программ, в отчетном финансовом году;
В - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

1,4

>= 90%

< 50%

Р2

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:
А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год;
В - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов за отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,3

>= 100%

< 95%

Р3

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

V = (А - В) / В x 100%, где
А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на очередной финансовый год;
В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному

1

<= 5%

> 15%

Р4

Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:
А - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
В - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году без учета субвенций от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,2

>= 50%

< 10%

Р5

Доля социально значимых расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

V = (А + В + С) / D x 100%, где:
А - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда;
В - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг;
С - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа) на социальное обеспечение;
D - фактические расходы бюджета муниципального района (городского округа), всего

0,8

<= 50%

> 70%

Р6

Соблюдение ограничения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А, где:
А - размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1,5

<= 10% (5%)

> 10% (5%)

Р7

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа)

1,4

утвержден

Р8

Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня муниципальных программ муниципального района (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета муниципального района (городского округа)

0,8

закреплен

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

Р9

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа)

V = А / В x 100%, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году

1,2

<= 1%

> 1%

Р10

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда

V = А, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда на 1 января текущего финансового года

1,4

0

> 0

Р11

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

V = А, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года

1,4

0

> 0

Р12

Отношение прироста недоимки по налоговым доходам к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)

V = А / В x 100%, где:
А - прирост недоимки по налоговым доходам за отчетный финансовый год;
В - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

1,3

0%

> 5%

Р13

Динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к финансовому году, предшествующему отчетному

V = А / В x 100%, где:
А - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;
В - налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) за финансовый год, предшествующий отчетному

1,1

>= 100%

< 100%

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

Р14

Отношение объема просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам к объему муниципального долга

V = А / В x 100%, где:
А - объем просроченной задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по долговым обязательствам на 1 января текущего финансового года;
В - объем муниципального долга муниципального района (городского округа)

1,3

0%

> 0,5%

Р15

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А, где:
А - предельный объем муниципального долга, рассчитанный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1,5

<= 100% (50%)

> 100% (50%)

Р16

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:
А - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга на 1 января текущего финансового года;
В - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1,5

<= 15%

> 15%

Р17

Соблюдение ограничения предельного объема муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А / В x 100%, где:
А - объем муниципальных заимствований в отчетном финансовом году;
В - объем средств, направленных в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств

1,5

<= 100%

> 100%

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

Р18

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения о бюджете муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

1,2

осуществляется

Р19

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

1,2

осуществляется

Р20

Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) отчетов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

1,2

осуществляется

Р21

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) публикаций "Бюджет для граждан" на всех этапах бюджетного процесса

1,2

осуществляется

Р22

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района (городского округа) и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

1,2

осуществляется

Р23

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Мордовия

V = 1 - А /12, где
А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока

1

1

< 1

Р24

Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа)

0,7

наличие утвержденного порядка проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа); организация курсов повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года

Р25

Применение открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления

0,7

наличие утвержденного порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа); размещение информации о проводимых конкурсах в средствах массовой информации и/или в сети Интернет

".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»