Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 287

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

(постановлением правительства РМ от 03.10.2011 г. N 358 признано утратившим силу)

В целях реализации Программы "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 г. N 412, и в целях повышения бюджетной дисциплины, улучшения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика);

Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) при предоставлении финансовой помощи.

2. Министерству финансов Республики Мордовия обеспечить проведение мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) в соответствии с настоящей Методикой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 30 июня 2006 г. N 287

МЕТОДИКА ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)


Описание Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа)

В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа) (далее - муниципальные образования).

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления муниципальными финансами предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности


Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования по итогам года составляет 21 балл, а по итогам отчетного периода 10 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска платежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

(Vi - Vmin)

Мi = -----------------, где:

(Vmax - Vmin)

Мi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.

Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов по следующей формуле:

Р = SUM (Mi x Wi), где:

Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;

Мi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес i-гo индикатора.

Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в приложении 1.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.

Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в приложении 2.

Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов представлены в приложении 3.

Приложение 1

к Методике оперативной

и годовой оценки качества

управления финансами

и платежеспособности

муниципальных районов

(городского округа)

Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами

(для оценки по итогам года)


N п/п

Исполнениебюджетамуниципальногообразованияпо доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов

Изменениекредиторскойзадолженностипооплате коммунальных услуг

Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Феде-рации

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ-ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Соблюдениеограничения расходовнаобслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Предоставление бюджетных кредитов, гарантий и субсидий, выданныхзасчетсредствбюджетамуниципального образования, предприятиям муниципального образования

Организацияна регулярнойосновекурсовповышения квалификации работников органов местного самоуправления

Приложение 2

к Методике оперативной

и годовой оценки качества

управления финансами

и платежеспособности

муниципальных районов

(городского округа)

Перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами

(для оперативной оценки (по итогам отчетного периода)


N п/п

Q1

Исполнениебюджетамуниципальногообразованияпо доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов

Q3

Q6

Приложение 3

к Методике оперативной

и годовой оценки качества

управления финансами

и платежеспособности

муниципальных районов (городского округа)

Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами


Индикатор P1/Q1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов

Данный индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.

Формула расчета значения индикатора:

V=A/B * 100%, где:

V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;

А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов;

В - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 95 процентов.

Индикатор Р2. Доля социально значимых расходов в общем объеме бюджета по расходам

Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное образование столкнется с дилеммой: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»