РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
(в ред. постановления Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)
1. Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.
2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1;
4) Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
6) Конституция Республики Мордовия;
7) Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 года N 10-З "О здравоохранении в Республике Мордовия";
8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в области здравоохранения.
3. Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;
5) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
6) соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.