Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)


Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 июня 2006 года N 290
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 14 декабря 2009 года N 544)


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ "КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"


(в ред. постановления Правительства РМ от 14.12.2009 N 544)

1. Республиканский стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Мордовия (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.

2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1;

3) Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";

5) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

6) Конституция Республики Мордовия;

7) Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 года N 10-З "О здравоохранении в Республике Мордовия";

8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в области здравоохранения.

3. Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;

3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4) содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;

5) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;

6) соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.

Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

устав учреждения;

лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;

приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.