ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2017 года N 461


Об утверждении стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

(с изменениями на 26 апреля 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 280 "Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия";


постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 435 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 280".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 18 августа 2017 г. N 461



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Стандарт, МФЦ) разработан в целях:


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)


обеспечения контроля соблюдения требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;


повышения уровня открытости и общедоступности информации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;


повышения степени удовлетворенности заявителей за счет повышения качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;


удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ и улучшении условий труда работников МФЦ;


профессионального обслуживания, которое обязательно к применению каждым сотрудником МФЦ;


обеспечения соблюдения требований установленного порядка обжалования действия (бездействия) МФЦ, должностного лица МФЦ и решения, принимаемого в ходе организации предоставления государственной и муниципальной услуги.


2. Стандарт включает перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах заявителей требований к организации предоставления государственной и муниципальной услуги, включающий характеристики процесса организации предоставления государственной и муниципальной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания.


3. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных сторон путем публикации на интернет-сайте МФЦ, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.


4. Стандарт разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Конституцией Российской Федерации;


Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";


постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 844 "Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг".



Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ МФЦ


5. Здание (помещение) МФЦ оборудуется и оснащается в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


6. Здание (помещение) МФЦ имеют отдельный вход. Для организации свободного доступа в здание (помещение) МФЦ маломобильных групп населения, в том числе беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок вход и выход из него оборудуются лестницами с поручнями, пандусами либо кнопкой вызова специалиста.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)


7. Вход в здание (помещение) МФЦ оборудуется вывеской, содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.


Вывеска располагается в удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией месте.


8. Здание (помещение) МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 10 минут от остановок общественного транспорта. При необходимости дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (помещения) оборудуется указателями.


9. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.


10. В помещении МФЦ предусматривается бесплатный туалет, в том числе предназначенный для инвалидов, а также для посетителей с детьми может быть оборудована детская комната или детский уголок.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)


11. Помещения МФЦ оборудованы средствами пожаротушения, кондиционирования, системой охраны.


12. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ состоит из следующих функциональных секторов:


сектор информирования и ожидания;


сектор приема заявителей.



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СЕКТОРА ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОЖИДАНИЯ


13. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.


14. В секторе информирования и ожидания должны находиться:


информационные стенды или иные источники информирования;


электронная система управления очередью;


программно-аппаратный комплекс (информационный киоск);


стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;


книга жалоб и предложений.


15. Информационные стенды или иные источники информирования содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:


перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;


сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;


перечень документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и образцы их заполнения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»