(с изменениями на 26 апреля 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
1. Настоящий стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Стандарт, МФЦ) разработан в целях:
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
обеспечения контроля соблюдения требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
повышения уровня открытости и общедоступности информации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;
повышения степени удовлетворенности заявителей за счет повышения качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ и улучшении условий труда работников МФЦ;
профессионального обслуживания, которое обязательно к применению каждым сотрудником МФЦ;
обеспечения соблюдения требований установленного порядка обжалования действия (бездействия) МФЦ, должностного лица МФЦ и решения, принимаемого в ходе организации предоставления государственной и муниципальной услуги.
2. Стандарт включает перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах заявителей требований к организации предоставления государственной и муниципальной услуги, включающий характеристики процесса организации предоставления государственной и муниципальной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания.
3. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных сторон путем публикации на интернет-сайте МФЦ, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.
4. Стандарт разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
5. Здание (помещение) МФЦ оборудуется и оснащается в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Здание (помещение) МФЦ имеют отдельный вход. Для организации свободного доступа в здание (помещение) МФЦ маломобильных групп населения, в том числе беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок вход и выход из него оборудуются лестницами с поручнями, пандусами либо кнопкой вызова специалиста.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
7. Вход в здание (помещение) МФЦ оборудуется вывеской, содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вывеска располагается в удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией месте.
8. Здание (помещение) МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 10 минут от остановок общественного транспорта. При необходимости дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (помещения) оборудуется указателями.
9. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
10. В помещении МФЦ предусматривается бесплатный туалет, в том числе предназначенный для инвалидов, а также для посетителей с детьми может быть оборудована детская комната или детский уголок.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 26.04.2021 N 181)
11. Помещения МФЦ оборудованы средствами пожаротушения, кондиционирования, системой охраны.
12. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ состоит из следующих функциональных секторов:
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
13. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
14. В секторе информирования и ожидания должны находиться:
информационные стенды или иные источники информирования;
электронная система управления очередью;
программно-аппаратный комплекс (информационный киоск);
стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
книга жалоб и предложений.
15. Информационные стенды или иные источники информирования содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и образцы их заполнения;