36. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация документов;
2) установление отсутствия оснований для отказа в подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, включая проверку соответствия подписи- должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам;
3) подтверждение документа, представленного к подтверждению, проставление апостиля;
4) выдача документов.
37. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
1) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
2) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
3) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
4) установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
5) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
38. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Министерство в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
39. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Министерство принимает указанные документы к рассмотрению по существу.
40. При принятии решения об отказе- в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Министерство не позднее окончания срока, предусмотренного пунктом 9 Административного регламента, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
В случае если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, Министерство в течение 10 дней:
1) направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
2) направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.