ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
УКАЗ
от 23 августа 2011 года N 179-УГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ
(в ред. Указов Главы РМ от 07.11.2011 г. N 231-УГ, от 24.07.2012 г. N 223-УГ)
(Указом Главы РМ от 10.09.2012 г. N 275-УГ признан утратившим силу)
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
23 августа 2011 года
N 179-УГ
УТВЕРЖДЁН
Указом Главы Республики Мордовия
от 23 августа 2011 г. N 179-УГ
(в ред. Указов Главы РМ
от 07.11.2011 г. N 231-УГ,
от 24.07.2012 г. N 223-УГ)
1. Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации переданных в соответствии со статьёй 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" полномочий Российской Федерации в области образования по подтверждению документов государственного образца об образовании, об учёных степеням и учёных званиях.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых, степенях и ученых званиях.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга).
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство образования Республики Мордовия |далее - Министерство).
Исполнителем государственной услуги является .специалист отдела государственного контроля качества образования Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист),
5. Министерство подтверждает документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на апостиля.
6. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
организацией, которая выдала представленный документ;
с органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, нотариусами;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
7. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявители).
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путём проставления на них апостиля;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
9. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
10. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 52, ст. 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 63 ст. 793; N 23, ст. 3261; N 30 (ч. 1), ст. 4590);
2) Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 14, ст. 1254; N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 29, ст. 3484; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 29, ст. 3419; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 29, ст. 3621; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6405, 6409, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 38; N б, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30 (ч. 1), ст. 4590);
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31 ст. 4196);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1642);
6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 254 "Об утверждении Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" ("Российская газета" от 2 июня 2010 г. N 118);
7) Закон Республики Мордовия от 30 ноября 1998 г. N 48-3 "Об образовании в Республике Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 1999, N 25-26, ст. 1100; 2001, N 5-7 (38), ст. 213; 2005, N 13-14 (65), ст. 454; 2006, N 27 (76), ст. 797; "Известия Мордовии" от 5 декабря 2006 г. N 182-37; 8 мая 2007 г. N 66-14; 14 сентября 2007 г. N 140-28; 21 декабря 2007 г. N 195-42; 22 мая 2008 г. N 74-14; 19 декабря 2008 г. N 193-37; 13 марта 2009 г. N 35-7; 16 марта 2010 г. N 36-10; 21 октября 2010 г. N 159-49; 16 марта 2011 г. N 36-11; 16 июня 2011 г. N 87-29);
8) постановление Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 г. N 453 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 14 ноября 2006 г. N 170-34; 11 октября 2007 г. N 155-31; 7 июня 2008 г. N 84-16; 17 декабря 2008 г. N 191-36; 29 апреля 2009 г. N 61-14; 27 мая 2009 г. N 75-18; 3 ноября 2009 г. N 165-39; 4 декабря 2009 г. N 183-44; 3 ноября 2010 г. N 166-52; 19 ноября 2010 г. N 174-54; 12 апреля 2011 г. N 51-16; 13 мая 2011 г. N 68-21; 29 июля 2011 г. N 112-39).
(в ред. Указа Главы РМ от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
11. Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или ученом звании осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо/ его законным представителем лица,- действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности.
В заявлении о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
3) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
5) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
6) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявление оформляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
4) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии- фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
5) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
13. В случае если документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
14. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, представляются заявителем в Министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявление может быть подано в форме электронного документа. Взаимодействие Министерства и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Министерством решения о подтверждении данного документа.
15. Министерство не вправе требовать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Министерство самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
16. Министерство осуществляет прием заявлений и документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистом, предоставляющим государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сайта в сети "Интернет", телефона или электронной почты.
(в ред. Указа Главы РМ от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в устной (лично или по телефону) или письменной формах в отдел государственного контроля качества образования Министерства.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
(в ред. Указа Главы РМ от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
Заявители, представившие в Министерство на подтверждение документы государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях, в обязательном порядке информируются специалистом:
1) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
2) об отказе в проставлении апостиля.
20. Адрес Министерства: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2, каб. 516. Телефон/факс: (834-2) 47-01-27.
E-mail: morm-maa @mail.ru
Адрес сайта Министерства
http://minobrazrm.e-mordovia.ru/
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье.
21. Министерство отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии одного из следующих оснований:
1) документы представлены не в полном объеме;