Недействующий

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 1994 года N 01-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

 

(в ред. законов ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ,
от 28.07.1995 N 7-ОЗ, от 27.12.1996 N 33-ОЗ,
от 23.07.1997 N 36-ОЗ, от 08.10.1997 N 43-ОЗ,
от 17.12.1997 N 1-ОЗ, от 30.09.1998 N 48-ОЗ,
от 29.11.2000 N 221-ОЗ)
Утратил силу на основании Закона ЕАО от 26.05.2004 N 291-ОЗ

Статья 1.


Законодательное собрание Еврейской автономной области (далее - собрание) в пределах своих полномочий на территории области осуществляет собственное правовое регулирование принятием актов, имеющих нормативный характер - законы (кодексы), уставы, решения, постановления, положения, регламенты, правила.

(часть 1 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к актам всех иных областных органов и действуют на территории области.

(часть 2 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 2.


Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору области, депутату Государственной Думы от области, областной федерации профсоюзов, территориальным представительным органам государственной власти в области, выборным органам местного самоуправления, группе граждан, проживающих на территории области, численностью не менее 2 тысяч, а также прокурору области, суду области, арбитражному областному суду и уставному суду области по вопросам их ведения

(часть 1 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Порядок реализации законодательной инициативы в Законодательном собрании группами граждан определяется законодательством области.

(часть 2 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов и внесении изменений и дополнений в действующие законы области.

Проекты законов, исходящих от государственных общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Собрание через государственные органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы.

(части 3, 4 введены законом ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 3.


Проекты законов и иных нормативных актов выносятся на рассмотрение Собрания за две недели до начала заседания Собрания и подлежат регистрации в аппарате Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.

Материалы и проекты нормативных актов на внеочередное заседание Собрания представляются председателю Собрания в течение трех дней после подачи предложения (требования) о созыве внеочередного заседания".

Проекты законов и иных нормативных актов, подлежащих рассмотрению Собранием, направляются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту.

Если законопроект направляется в несколько комитетов, то право определить основной из них принадлежит председателю Собрания.

(статья 3 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 4.


Проекты срочных нормативных правовых актов рассматриваются Законодательным собранием по письменному представлению губернатора области не позднее пятнадцати дней с момента их внесения.

(статья 4 в ред. закона ЕАО от 27.12.1996 N 33-ОЗ)

Статья 5.


Необходимым условием внесения законопроекта в Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:

- текста законопроекта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;

- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

- финансово - экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат);

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.

(статья 5 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 6.


Проекты законов об областном бюджете, программах социально - экономического развития области и отчеты об их исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание области в срок, установленный Уставом области.

(статья 6 в ред. закона ЕАО от 29.11.2000 N 221-ОЗ)

Статья 7.


Обсуждение проектов нормативных правовых актов на комитетах Законодательного собрания проводится с участием инициаторов их внесения или их представителей, а на пленарном заседании Законодательного собрания, кроме того, - официальных представителей губернатора области.

(статья 7 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 8.


Проекты законов рассматриваются, как правило, в трех чтениях. При рассмотрении Собранием законопроекта в первом чтении, обсуждаются его основные положения, необходимость его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, во втором - рассмотрение внесенных поправок к законопроекту, в третьем чтении закон принимается в целом.

По результатам обсуждения в первом чтении Собрание имеет право:

- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

- отклонить законопроект;

- принять законопроект в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании;

- поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, выносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроектов, и после рассмотрения их на заседании комитета законопроект, подготовленный ко второму чтению вместе с таблицей поправок, выносится на заседание Собрания.

Законопроект считается принятым во втором чтении если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в комитет по законодательству для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки, изменения текста при его чтении.

После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью его принятия в качестве закона области.

При третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению в целом, либо отдельным его статьям,

главам, разделам.

В исключительных случаях по требованию большинства депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

(в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Решение о принятии, об отклонении либо продолжении работы над законопроектом оформляется постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. закона ЕАО от 29.11.2000 N 221-ОЗ)

Статья 9.


Собрание из числа депутатов или по согласованию с Губернатором области на паритетной основе может образовать рабочую группу (комиссию) для доработки законопроекта или иного нормативного правового акта.

Руководитель рабочей группы (комиссии) обеспечивает доработку и окончательную подготовку проекта нормативного правового акта в установленный Собранием срок. Если этот срок не установлен, акт дорабатывается к очередному заседанию Законодательного Собрания.

(статья 9 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 10.


Правовые (законодательные) и иные акты Собрания принимаются на его заседаниях открытым или поименным голосованием.

Порядок голосования определяется Регламентом Законодательного Собрания.

(статья 10 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 11.

1. Устав области, изменения и дополнения к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Постановления Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

(статья 11 в ред. закона ЕАО от 29.11.2000 N 221-ОЗ)

Статья 12.


На Законодательном собрании после заслушивания инициаторов законопроекта и иного нормативного правового акта, заключения официального представителя губернатора области, выступлений депутатов проводится голосование о принятии его за основу.

(статья 12 в ред. закона ЕАО от 29.11.2000 N 221-ОЗ)

Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

В отдельных случаях допускается голосование по проекту нормативного правового акта без принятия его за основу.

(статья 12 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

Статья 13.


Голосование по законопроекту, проектам других нормативных правовых актов может проводиться после принятия их за основу как в целом, так и по отдельным пунктам, статьям и разделам.

Ставятся на голосование все поправки, дополнения и уточнения, поступившие от депутатов, официального представителя губернатора области, инициаторов законопроекта. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа избранных депутатов. (статья 13 в ред. закона ЕАО от 17.12.1997 N 1-ОЗ)

(статья 13 в ред. закона ЕАО от 29.11.2000 N 221-ОЗ)

Статья 14.


Председательствующий на заседании Законодательного собрания перед голосованием уточняет формулировку, каким большинством голосов депутатов может быть принято решение.

Каждый депутат имеет один голос. Председательствующий ведет подсчет голосов и объявляет результаты голосования.

Статья 15.

1. Законы области, принятые Законодательным Собранием, в десятидневный срок направляются губернатору области для подписания и обнародования.

Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием текста закона подписывает его и обнародует.

2. Законы области до истечения срока, установленного для их подписания и обнародования, могут быть возвращены губернатором области в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон области одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, губернатор области обязан подписать его и обнародовать в течение четырнадцати дней со дня поступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»