Недействующий


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 1997 года N 1-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон ЕАО "О порядке подготовки, принятия и опубликования Законов и правовых актов Законодательным Собранием области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 26 мая 2004 года N 291-оз
____________________________________________________________________

Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области "О порядке подготовки, принятия и опубликования законов и правовых нормативных актов Законодательным Собранием области" следующие изменения и дополнения:

1. Название закона изложить в следующей редакции:

"О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания области".

2. В части 1 статьи 1 после слов "Законодательное Собрание" исключить слова "народных депутатов", после слова "далее" исключить слово "Законодательное" и далее по тексту.

Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: "Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к актам всех иных областных органов и действуют на территории области".

3. В статье 2 часть 1 изложить в следующей редакции: "Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору области, депутату Государственной Думы от области, областной федерации профсоюзов, территориальным представительным органам государственной власти в области, выборным органам местного самоуправления, группе граждан, проживающих на территории области, численностью не менее 2 тысяч, а также прокурору области, суду области, арбитражному областному суду и уставному суду области по вопросам их ведения".

В части 2 после слова "законодательством" вместо слов

"Законодательного Собрания" записать "области".

Статью 2 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов и внесении изменений и дополнений в действующие законы области.

Проекты законов, исходящих от государственных общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Собрание через государственные органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы".

4. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Проекты законов и иных нормативных актов выносятся на рассмотрение Собрания за две недели до начала заседания Собрания и подлежат регистрации в аппарате Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.

Материалы и проекты нормативных актов на внеочередное заседание Собрания представляются председателю Собрания в течение трех дней после подачи предложения (требования) о созыве внеочередного заседания.

5. Проекты законов и иных нормативных актов, подлежащих рассмотрению Собранием, направляются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет, который назначается ответственным по законопроекту.

Если законопроект направляется в несколько комитетов, то право определить основной из них принадлежит председателю Собрания".

6. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Необходимым условием внесения законопроекта в Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:

- текста законопроекта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;

- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

- финансово-экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат);

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования".

7. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Законопроекты о бюджете области и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут приниматься к рассмотрению по представлению или при наличии заключения правительства области".

8. В тексте ст.7 вместо слова "комиссиях" записать "комитетах" и далее по тексту. В конце абзаца вместо слов "уполномоченного представителя главы администрации" записать "официальных представителей Губернатора области".

9. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Проекты законов рассматриваются, как правило, в трех чтениях.

При рассмотрении Собранием законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, необходимость его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, - во втором - рассмотрение внесенных поправок к законопроекту, в третьем чтении закон принимается в целом.

По результатам обсуждения в первом чтении Собрание имеет право:

- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

- отклонить законопроект;

- принять законопроект в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании;

- поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, выносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроектов и после рассмотрения их на заседании комитета законопроект, подготовленный ко второму чтению вместе с таблицей поправок, выносится на заседание Собрания.

Законопроект считается принятым во втором чтении если за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов Собрания.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в комитет по законодательству для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки, изменения текста при его чтении.

После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью его принятия в качестве закона области.

При третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращения к обсуждению в целом, либо отдельным его статьям, главам, разделам.

В исключительных случаях по требованию большинства депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения".

10. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Собрание из числа депутатов или по согласованию с Губернатором области на паритетной основе может образовать рабочую группу (комиссию) для доработки законопроекта или иного нормативного правового акта.

Руководитель рабочей группы (комиссии) обеспечивает доработку и окончательную подготовку проекта нормативного правового акта в установленный Собранием срок. Если этот срок не установлен, акт дорабатывается к очередному заседанию Законодательного Собрания".

11. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Правовые (законодательные) и иные акты Собрания принимаются на его заседаниях открытым или поименным голосованием.

Порядок голосования определяется Регламентом Законодательного Собрания".

12. В статьях 12, 13 исключить из текста слово "народных".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

   Губернатор области
Н.М. Волков


Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»