Недействующий

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 26 мая 2004 года N 291-оз

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: Закон Еврейской автономной области от 25.01.2013 N 232-ОЗ}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 347-ОЗ НГР: ru79000200400176;

Закон Еврейской автономной области от 15.12.2004 N 392-ОЗ НГР: ru79000200400314;

Закон Еврейской автономной области от 24.02.2005 N 457-ОЗ НГР: ru79000200500049;

Закон Еврейской автономной области от 28.03.2007 N 117-ОЗ НГР:ru790002007000112;

Закон Еврейской автономной области от 25.07.2007 N 201-ОЗ НГР: ru79000200700271;

Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 N 257-ОЗ НГР: ru79000200700391;

Закон Еврейской автономной области от 25.06.2008 N 396-ОЗ НГР: ru79000200800163;

Закон Еврейской автономной области от 08.04.2009 N 542-ОЗ НГР: ru79000200900133;

Закон Еврейской автономной области от 21.07.2010 N 792-ОЗ;

Закон Еврейской автономной области от 30.03.2011 N 909-ОЗ}

Статья 1


1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область) и предметам ведения области.

2. По вопросам ведения области Законодательным Собранием принимаются законы, обладающие высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Статья 2


1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, губернатору области, правительству области в соответствии с бюджетным законодательством, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам местного самоуправления, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области, а также суду области, арбитражному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения, Общественной молодежной палате при Законодательном Собрании по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 24.02.2005 N 457-ОЗ НГР: ru79000200500049;

Закон Еврейской автономной области от 25.07.2007 N 201-ОЗ НГР: ru79000200700271;

Закон Еврейской автономной области от 08.04.2009 N 542-ОЗ НГР: ru79000200900133;

Закон Еврейской автономной области от 21.07.2010 N 792-ОЗ;

Закон Еврейской автономной области от 30.03.2011 N 909-ОЗ}

2. Право законодательной инициативы осуществляется путем внесения в Законодательное Собрание проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 N 257-ОЗ НГР: ru79000200700391}

3. {Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 N 257-ОЗ НГР: ru79000200700391}

Статья 2(1)


1. Группа граждан численностью не менее двух тысяч человек имеет право на всей территории области собирать подписи в поддержку законопроекта. Сбор подписей организует инициативная группа, созданная на собрании граждан.

Инициативная группа обязана не позднее чем в трехдневный срок с момента образования уведомить Законодательное Собрание о проведении сбора подписей в поддержку законопроекта.

2. Инициативная группа осуществляет сбор подписей на подписных листах по форме, прилагаемой к настоящему закону.

Подписные листы вместе с документами, перечень которых определен в статье 4 настоящего закона, направляются руководителем инициативной группы в Законодательное Собрание.

3. От имени граждан подготовленный проект закона в Законодательное Собрание вносит руководитель инициативной группы.

4. Законодательная инициатива граждан может быть рассмотрена на собрании (сходе) граждан муниципального образования. В данном случае собрание (сход) граждан проводится в соответствии с действующим законодательством.

{Дополнена статья 2(1): Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 N 257-ОЗ НГР: ru79000200700391}

Статья 3


1. Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания за две недели до дня заседания Законодательного Собрания за исключением случаев, когда нормативный правовой акт принимается опросом и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания.

2. Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Законодательного Собрания представляются председателю Законодательного Собрания не позднее трех дней после внесения предложения (требования) о созыве внеочередного заседания.

3. Проекты нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием, направляются председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет, Регламентную группу, который назначается ответственным по нормативному правовому акту.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 28.03.2007 N 117-ОЗ НГР:ru790002007000112}

4. Если проект нормативного правового акта направляется в несколько комитетов и комиссию, то право определить основной из них принадлежит председателю Законодательного Собрания.

Статья 4


1. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены набумажном и электронном носителях:

текст законопроекта;

пояснительная записка к законопроекту, содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта, с предложением о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, а также финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат).

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 28.03.2007 N 117-ОЗ НГР:ru790002007000112}

2. Законопроекты об областном бюджете и его исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению правительства области.

{Часть 2 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 25.06.2008 N 396-ОЗ НГР: ru79000200800163}

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, определенный Уставом области.

4. При внесении проектов постановлений Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

- текст проекта постановления;

- приложения (по необходимости).

5. При реализации права законодательной инициативы представительным органом местного самоуправления, группой граждан, принявшей решение о внесении законодательной инициативы на собрании (сходе) граждан, помимо документов, перечисленных в настоящей статье, в Законодательное Собрание направляется соответственно также решение представительного органа местного самоуправления, решение собрания (схода) граждан.

{Дополнена часть 5: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 N 257-ОЗ НГР: ru79000200700391}

Статья 5


Обсуждение проекта нормативного правового акта на заседании комитета, Регламентной группы Законодательного Собрания начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или уполномоченного им представителя.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 28.03.2007 N 117-ОЗ НГР:ru790002007000112}

Статья 6


1. Проекты законов области рассматриваются Законодательным Собранием в трех чтениях, если иное не установлено законодательством области.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 347-ОЗ НГР: ru79000200400176}

2. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству области, определяется его актуальность и практическая значимость. По результатам обсуждения принимается одно из решений:

- принять законопроект в первом чтении;

- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний;

- отклонить законопроект.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 347-ОЗ НГР: ru79000200400176}

3. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

4. Второе чтение заключается в рассмотрении поправок к законопроекту и голосовании по ним и завершается голосованием по законопроекту:

- о принятии законопроекта во втором чтении;

- о возвращении законопроекта в ответственный комитет для доработки.

В случае, если по мнению ответственного комитета подготовка законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта;

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 347-ОЗ НГР: ru79000200400176}

5. Признана утратившей силу.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 02.11.2004 N 347-ОЗ НГР: ru79000200400176}

6. Принятый во втором чтении законопроект направляется на правовую и лингвистическую экспертизу для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи в тексте законопроекта.

7. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью его принятия в качестве закона области.

8. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо обсуждение его отдельных частей, глав, разделов.

9. В исключительных случаях по требованию большинства от установленного числа депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

10. Решение о принятии, отклонении либо продолжении работы над законопроектом оформляется постановлением Законодательного Собрания.

11. Порядок рассмотрения и принятия областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области.

Статья 7


1. Законодательное Собрание может образовать рабочую группу (комиссию) для доработки проекта нормативного правового акта, внесенного субъектом права законодательной инициативы, либо подготовки альтернативного проекта нормативного правового акта.

2. Руководитель рабочей группы (комиссии) обеспечивает доработку и окончательную подготовку проекта нормативного правового акта в установленный Законодательным Собранием срок.

3. Если этот срок не установлен, проект нормативного правового акта дорабатывается к очередному заседанию Законодательного Собрания.

Статья 8


1. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

2. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Порядок голосования определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 9


1. Законы области, принятые Законодательным Собранием, в десятидневный срок направляются губернатору области для подписания и обнародования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»