Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

ПАСПОРТ программы развития конкуренции на рынках Еврейской автономной области на 2011-2014 годы


Наименование Программы

Программа "Развитие конкуренции на рынках Еврейской автономной области" на 2011-2014 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

-  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009
 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации"
,
 -  рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.07.2009 N 12007-АП/Д22 по разработке региональных программ по развитию конкуренции,
 -  Постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году",
 -  Постановление правительства Еврейской автономной области от 22.12.2009 N 477-пп "Об областной целевой программе "Развитие конкуренции в Еврейской Автономной области на 2010-2011 годы"

Государственный заказчик Программы

Управление экономики правительства Еврейской автономной области

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.09.2011 N 445-пп }

Основные разработчики Программы

Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области;

 Управление экономики правительства Еврейской автономной области;

 ЗАО "Международный центр развития регионов"

Цель Программы

- создание развитой конкурентной среды, повышение конкурентоспособности экономики области, расширение предложения и повышение качества товаров и услуг

Основные задачи Программы

- сокращение необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров;

 - упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

  - повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  - сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

 - развитие системы государственного и муниципального заказа;

 - развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;

 - развитие конкуренции на ключевых рынках области

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2011-2014 годы в один этап

Перечень подпрограмм

-

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы исполнительной власти Еврейской автономной области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления Еврейской автономной области

Объемы и источники финансирования

Финансирование не предусмотрено

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1) Увеличения объемов производства товаров и услуг, повышение их качества;
увеличение доли продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте;
достижение высокого уровня обслуживания населения, за счет роста числа участников на товарных рынках, роста инвестиций в основной капитал, упрощения доступа к инфраструктуре и услугам естественных монополий, сокращения расходов для организации и начала деятельности на товарном рынке.
 2) Создание условий для оперативного пресечения фактов недобросовестной конкуренции, формирования максимально прозрачной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Еврейской автономной области, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, развития добросовестной конкуренции и эффективного использования бюджетных средств.

Система организации контроля за исполнением Программы

Организацию управления программой осуществляет Управление экономики правительства Еврейской автономной области. Управление реализацией Программы предусматривает:
 -  разработку планов-графиков выполнения мероприятий;

 -  организацию проверок выполнения программных мероприятий;

 -  мониторинг и анализ состояния конкурентной среды на товарных рынках;

 -  выработку предложений по тематике мероприятий;

 -  подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы;

 -  выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации", методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.07.2009 N 12007-АП/Д22 по разработке региональных программ по развитию конкуренции, постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году" и с учетом постановления правительства Еврейской автономной области от 22.12.2009 N 477-пп "Об областной целевой программе "Развитие конкуренции в Еврейской Автономной области на 2010-2011 годы".

Разработка Программы продиктована необходимостью дальнейшего развития конкуренции в Еврейской автономной области как одного из условий формирования конкурентоспособных эффективных секторов экономики, наиболее полного удовлетворения спроса населения, предприятий и организаций, обеспечения оптимального уровня цен за счет расширения предложения и повышения качества товаров и услуг.

Создание благоприятной конкурентной среды будет стимулировать хозяйственную и инвестиционную активность предприятий и организаций, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, совершенствованию его структуры, диверсификации производства товаров и услуг, расширению налоговой базы, увеличению занятости населения.

Программа развития конкуренции является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года.

2. Анализ конкурентоспособности экономики области

2.1. Общая характеристика

Еврейская автономная область расположена в южной части российского Дальнего Востока и имеет выгодное географическое положение. На западе область граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая. Область находится в непосредственной близости к основным международным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. На территории действуют три погранперехода с Китаем, проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На территории Еврейской автономной области выявлены проявления и месторождения полезных ископаемых, в том числе железа, марганца, магнезитов, олова, брусита, графита, россыпного золота, известняков и доломитов, фосфоритов, минеральных красок, природных облицовочных камней, керамзитового сырья. Имеются месторождения бурого угля и торфа.

Еврейская автономная область состоит из пяти районов и города Биробиджан.

Биробиджан - расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток Амура), в 172 км к западу от Хабаровска. Численность населения на начало 2009 года – 75,1 тыс. чел.

В городе развита лёгкая промышленность (трикотажная, текстильная, обувная и чулочно-трикотажная фабрики). Ключевыми предприятиями города являются АО "Биробиджанский завод силовых трансформаторов", ОАО "Биробиджанская мебельная фабрика", ОАО "Элегант", ЗАО "Дальневосточная обувная компания 'Восток-Холдинг'", ООО "Тайга-Восток", ГП "Биробиджан-молоко".

Также в городе развиты сферы оптовой и розничной торговли, сфера услуг.

Через город проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, в непосредственной близости от города (в обход города) пролегает федеральная автотрасса "Амур". Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 118,4 км.

Основным источником централизованного теплоснабжения города является Биробиджанская ТЭЦ.

Биробиджанский район - расположен в центральной части Еврейской автономной области. Площадь территории - 4500 км2. В районе 20 населённых пунктов, все население района сельское, плотность населения – 3,03 человека на км2. Численность населения района в 2009 год – 13,7 тыс. человек.

В районе расположены месторождения горючих полезных ископаемых (Ушумунское месторождение бурого угля и двенадцать месторождений торфа) и строительных материалов.

Главное место в структуре экономики занимает сельское хозяйство. Выращивают зерновые, сою, картофель, овощи. Животноводство представлено свиноводством (крупнейшая свиноферма в ЕАО), скотоводством и пчеловодством. Промышленность до 2006 года представлял ОАО "Разрез Ушумунский", который занимался разработкой месторождений бурого угля (открытым способом). В настоящее время действует ООО "Карьер Ушумунский". Развита сфера услуг.

По территории района проходит Транссибирская магистраль и линия "Биробиджан-Ленинск". Все населённые пункты района связаны между собой и с Биробиджаном автомобильными дорогами. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального района составляет 124,8 км, улично-дорожной сети сельских поселений района - 97,9 км.

Ленинский район - расположен в юго-восточной части Еврейской автономной области. На юго-востоке по реке Амур граничит с Китаем. Площадь территории района составляет 606 806 га (6,1 тыс. кв. км). Ленинский район объединяет 23 села.

Численность населения района на начало 2009 года составляло 21 941 человек (все сельское). Основа экономики - сельское хозяйство.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального района составляет 261,6 км, улично-дорожной сети сельских поселений района - 185,1 км.

Облученский район - является самым крупным в области, располагается в северной и северо-западной её части. На западе граничит с Амурской областью и КНР. Численность населения района 33,7 тыс. чел (2009 год), плотность населения – 2,5 человека на кв. км.

Разведаны месторождения железных (Кимканское, Костенгиньское и Сутарское), марганцевых (Биджанское) и оловянных руд, рассыпного золота, брусита (Кульдурское месторождение). Действует источник минеральных вод (Кульдурский).

В районе расположены 27 населённых пунктов - 1 город (Облучье) и 7 посёлков городского типа: Известковый, Бира, Хинганск, Теплоозерск, Биракан, Кульдур, Лондоко-завод.