ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 02 декабря 2002 года N 111-оз
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
{Утратил силу:
Законом Еврейской автономной области от 26 ноября 2003 N 220-ОЗ НГР: ru79000200300240}
1. Депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
Уставом муниципального образования может быть предусмотрена выборная должность вице-главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, а также досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.
Нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
2. В случае, если уставом муниципального образования предусмотрено избрание одновременно с главой муниципального образования и вице-главы муниципального образования, то кандидат на должность главы муниципального образования одновременно с уведомлением представляет в соответствующую избирательную комиссию письменное предложение по кандидатуре на должность вице - главы муниципального образования, к которому прилагается письменное заявление кандидата на должность вице - главы муниципального образования о согласии баллотироваться на указанную должность в паре с кандидатом на должность главы муниципального образования (далее - пара кандидатов), в котором указываются данные, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
При выборах главы муниципального образования и вице-главы муниципального образования населением территория муниципального образования является единым избирательным округом. В этом случае окружная избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования и вице-главы муниципального образования не образовывается, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
3. Период выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления составляет 20 дней и начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
4. О выдвижении кандидата (пары кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление по форме, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему закону. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидата (каждого из пары кандидатов).
Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов (пары кандидатов) начинается после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (пары кандидатов) и предоставления документов, предусмотренных Федеральным законом.
5. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата (пары кандидатов), должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.
6. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 5 и 6 к настоящему закону.
7. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату (паре кандидатов) письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
8. Соответствующая избирательная комиссия не позднее 10 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидатов (пары кандидатов) требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата (пары кандидатов) либо об отказе в регистрации.
По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, экспертов - специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата (пары кандидатов) количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Подписные листы отбираются для проверки на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (пары кандидатов), учитывается только одна подпись.
По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата (пары кандидатов) составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания комиссии передается кандидату (паре кандидатов), уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
9. При проведении выборов в органы местного самоуправления по решению кандидата (пары кандидатов), избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (пары кандидатов) не проводится, а регистрация кандидата (пары кандидатов), осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом (парой кандидатов) избирательного залога.
10. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (пары кандидатов).
Если зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом (парой кандидатов), перечисляется в доход бюджета муниципального образования.
11. Соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами (парой кандидатов).
12. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату (паре кандидатов) реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.
13. Избирательный залог вносится кандидатом (парой кандидатов) в период выдвижения кандидатов, установленный настоящим законом, исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. При внесении избирательного залога кандидат (пара кандидатов) указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения.
14. В случае внесения кандидатом (парой кандидатов) избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено законом, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом (парой кандидатов) в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено законом, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В установленных законом случаях внесенный избирательный залог возвращается соответствующей избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) или со дня отказа в регистрации кандидата (пары кандидатов).
15. В случае, если регистрация кандидата (пары кандидатов) была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата (пары кандидатов), на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.
16. Если зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом (парой кандидатов), возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд.
17. Если в соответствии с законом избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход бюджета муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
18. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход бюджета муниципального образования либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии.
1. Зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) вправе назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц незамедлительно осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявлений самих гражданин о согласии быть доверенными лицами.
2. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата (пары кандидатов), в том числе осуществляют агитационную деятельность.
Размер средств, перечисляемых в избирательный фонд:
- собственных средств кандидата (пары кандидатов) - не может превышать 30000 рублей;
- средств, выделенных кандидату (паре кандидатов) выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - не может превышать 30000 рублей;
- добровольных пожертвований гражданина - не может превышать 1000 рублей;
- добровольных пожертвований юридического лица - не может превышать 30000 рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать 200000 рублей.
1. Зарегистрированные кандидаты (пара кандидатов) имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять эфирное время и осуществлять телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим законом.
2. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами (парами кандидатов) на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей соответствующей организации, осуществляющей теле и (или) радиовещание. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии муниципального образования. График распределения эфирного времени публикуется в средствах массовой информации.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 45 минут, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле и (или) радиовещание, составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами (парами кандидатов) на равных основаниях.
4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам (парам кандидатов) для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени должны пользоваться все зарегистрированные кандидаты (пары кандидатов) на равных основаниях.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам (парам кандидатов), избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание.
6. Организации, осуществляющие теле и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами (парами кандидатов). Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату (паре кандидатов) по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов (пар кандидатов). При этом каждый зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (пар кандидатов). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Срок подачи заявок на предоставление платного эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
7. Теле и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов (пар кандидатов) не должны прерываться рекламой товаров или услуг либо другими сообщениями рекламного характера.
8. В информационных теле и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами (парами кандидатов) предвыборной агитации должны даваться отдельным блоком. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату (паре кандидатов), в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
1. Государственные и (или) муниципальные периодические печатные издания, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории муниципального образования, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами (парами кандидатов). Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования в присутствии кандидатов (пар кандидатов) или их уполномоченных представителей, представителей соответствующих изданий. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии муниципального образования.
2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату (паре кандидатов)за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов (пар кандидатов). При этом каждый зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов (пар кандидатов). Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Срок подачи заявок на предоставление печатных площадей, предоставляемых за плату, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
1. О времени и месте голосования муниципальные, окружные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
2. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен участковой избирательной комиссией на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования,
в) слово "Протокол";
г) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования;