(с изменениями на 5 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2004 года N 840
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года N 1026 (Российская газета N 173, 09.09.98);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1999 года N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 25.10.99);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 года N 1250;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В тексте настоящего постановления слова: "Министерство топлива и энергетики Российской Федерации" и "Министерство экономики Российской Федерации" в соответствующем падеже заменены словами: "Министерство энергетики Российской Федерации" и "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
____________________________________________________________________
В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Считать приоритетными направлениями реструктуризации угольной промышленности финансирование мероприятий по социальной защите трудящихся, созданию безопасных условий работы в угольной отрасли и финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года N 1026).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 года.
3. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации предусматривать за счет средств федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются - средства государственной поддержки), частичную компенсацию расходов предприятий и организаций угольной промышленности по реализации отраслевых тарифных соглашений и покрытие убытков, связанных с добычей угля, до конца 2000 года при условии существенного сокращения объемов этих средств по сравнению с 1999 годом (в сопоставимых ценах). Предоставление указанных средств осуществляется при выполнении их получателями обязательств по обеспечению выплаты заработной платы, а также обязательств, устанавливаемых в случае необходимости Министерством энергетики Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства РФ от 14 ноября 1999 года N 1250).
4. Одобрить разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации условия предоставления средств государственной поддержки по направлениям финансирования и категориям получателей этих средств и методики формирования контрольных цифр по отдельным направлениям финансирования.
Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-недельный срок утвердить указанные документы.
5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок утвердить порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и ввести его в действие с 1 января 1998 года.
6. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности и централизованного резервного фонда социальной поддержки и представить в Правительство Российской Федерации.
7. Министерству энергетики Российской Федерации:
представить на утверждение Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов предложения по пропорциям распределения средств государственной поддержки по направлениям финансирования и проекты типовых договоров о предоставлении средств государственной поддержки по направлениям финансирования;
до 15 февраля 1998 года утвердить методики расчета объемов государственной поддержки по категориям получателей и направлениям финансирования с учетом условий ее представления.
8. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 января 1998 года внести изменения в порядок представления форм государственного статистического наблюдения за использованием средств государственной поддержки, выделенных для осуществления мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.
9. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года N 727 "О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст.2861);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года N 598 "Об утверждении Положения о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст.2519).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 1997 года N 1523
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном финансировании мероприятий
по реструктуризации угольной промышленности
(с изменениями на 5 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
В тексте настоящего Положения слова: "Министерство топлива и энергетики Российской Федерации" и "Министерство экономики Российской Федерации" в соответствующем падеже заменены словами: "Министерство энергетики Российской Федерации" и "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
____________________________________________________________________
1. Настоящее Положение определяет направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (далее именуются средства государственной поддержки) на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению, и порядок управления этими средствами.
2. Пункт утратил силу с 17 сентября 1998 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года N 1026.
___________________________________________________________________
Пункт 3 первоначальной редакции считается пунктом 2 настоящей редакции. - Примечание "КОДЕКС".
___________________________________________________________________
2. Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Межведомственная комиссия), а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства энергетики Российской Федерации (далее именуются - получатели средств государственной поддержки).
3. Независимо от объема предоставленных средств государственной поддержки получатели этих средств не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по обеспечению социальной защиты работников и безопасных условий работы, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий реструктуризации угольной промышленности (пункт дополнительно включен с 17 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 года N 1026)
.
4. Формирование годового объема средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденными Межведомственной комиссией программами социально-экономического развития угледобывающих регионов и программами ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов, а также утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации другими программами и мероприятиями.
5. Для финансирования мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, кроме средств государственной поддержки могут привлекаться собственные средства организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования.
6. Министерство энергетики Российской Федерации до утверждения федерального бюджета на соответствующий год на основе финансовых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, определяемых Министерством финансов Российской Федерации, и сведений о финансировании из других источников мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, разрабатывает и доводит до получателей средств государственной поддержки контрольные цифры средств государственной поддержки по направлениям финансирования на соответствующий год (далее именуются - контрольные цифры).
Методики формирования контрольных цифр по направлениям финансирования утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
7. Получатели средств государственной поддержки на основе контрольных цифр формируют предложения по обязательствам, связанным с использованием указанных средств по направлениям финансирования.
Указанные обязательства учитываются получателем средств государственной поддержки при подготовке проекта договора между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем этих средств об использовании средств государственной поддержки (далее именуется - договор).
8. Содержание договора определяется типовым договором, утверждаемым Межведомственной комиссией.
В договоре указываются:
объемы и направления использования предоставляемых получателю средств государственной поддержки;
обязательства получателя средств государственной поддержки по целевому использованию указанных средств;
порядок корректировки объемов выделяемых средств государственной поддержки в зависимости от выполнения принятых обязательств;
порядок корректировки принятых получателем средств государственной поддержки обязательств в зависимости от размера фактически выделенных средств государственной поддержки;
порядок рассмотрения разногласий между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем средств государственной поддержки, возникающих в ходе подготовки и реализации договора;
порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти контроля за целевым использованием средств государственной поддержки.
Получатели средств государственной поддержки независимо от формы собственности обязаны своевременно и в полном объеме представлять:
федеральным органам исполнительной власти - запрашиваемые данные об использовании средств государственной поддержки;
региональным органам федерального казначейства - документацию, на основании которой с лицевых счетов перечисляются средства государственной поддержки.
9. Министерство энергетики Российской Федерации с участием соответствующих государственных учреждений, обеспечивающих управление использованием средств государственной поддержки по направлениям, рассматривает представленные получателями средств государственной поддержки расчеты, анализирует их обоснованность, при необходимости производит корректировку контрольных цифр и обязательств получателей этих средств (по согласованию с ними).
На основе уточненных контрольных цифр и обязательств получателей средств государственной поддержки Министерство энергетики Российской Федерации формирует сводную заявку на средства государственной поддержки, ее обоснование, а также проект сводного годового плана-графика выделения указанным получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования (далее именуется - сводный план-график).
10. Финансирование осуществляется в рамках бюджетных назначений, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385).
11. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
12. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
13. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
14. В случае возникновения у Министерства энергетики Российской Федерации разногласий по договору с получателем средств государственной поддержки эти разногласия выносятся Министерством на разрешение Межведомственной комиссии.
15. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
16. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает порядок использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности (далее именуется - централизованный резервный фонд реструктуризации). Средства указанного фонда могут использоваться только для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385). *16.1)
Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385).
Средства централизованного резервного фонда реструктуризации аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
17. Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает порядок использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций (далее именуется централизованный резервный фонд социальной поддержки). Средства этого фонда могут использоваться для финансирования выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемым работникам, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, по обеспечению бесплатным (пайковым) углем пенсионеров ликвидируемых шахт и разрезов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385). *17.1)
Размер средств, направляемых в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385).
Средства централизованного резервного фонда социальной поддержки аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
18. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
19. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.
20. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 385.