Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1997 года N 1414


О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы

(с изменениями на 30 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034 .
____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики в Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1668 "О Федеральной миграционной программе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 18, ст. 2065; 1996, N 25, ст. 3002) Правительство Российской Федерации

постановляет:

     

1. Утвердить прилагаемую Федеральную миграционную программу на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа).

____________________________________________________________________

Срок реализации Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________



2. Утвердить Федеральную миграционную службу России государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1998-2000 годах.

Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

4. Федеральной миграционной службе России представлять в Правительство Российской Федерации начиная с 1998 года ежегодно, до 15 февраля, доклад о выполнении мероприятий, предусмотренных федеральными миграционными программами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 1997 года N 1414


ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
НА 1998-2000 ГОДЫ

____________________________________________________________________

Срок реализации настоящей Программы продлен на 2001 год - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1034.

____________________________________________________________________

     

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА 1998-2000 ГОДЫ

Наименование Программы      - Федеральная миграционная программа на
                              1998-2000 годы

Дата принятия  решения   о  - Указ Президента Российской  Федерации
разработке Программы, дата    от  9  августа  1994  г.  N  1668  "О
ее             утверждения    Федеральной миграционной программе"
(наименование    и   номер
соответствующего
нормативного акта)


Государственный заказчик и  - Федеральная миграционная       служба
основной       разработчик    России
Программы

Цель Программы,  важнейшие  - регулирование миграционных   потоков,
целевые показатели            преодоление   негативных  последствий
                              стихийно   развивающихся    процессов
                              миграции;    создание   условий   для
                              беспрепятственной   реализации   прав
                              мигрантов,    обеспечение   гуманного
                              отношения к лицам,  ищущим убежища, и
                              определение их правового положения на
                              территории   Российской    Федерации;
                              защита  прав  и  интересов мигрантов;
                              соблюдение государственных  интересов
                              при  реализации миграционных программ
                              и  мероприятий;  организация  системы
                              иммиграционного             контроля;
                              регулирование миграционных потоков  с
                              учетом       социально-экономического
                              развития и экологической обстановки в
                              регионах, наличия целевого земельного
                              фонда  для   расселения   вынужденных
                              переселенцев,            национальной
                              совместимости,  специфики  психологии
                              мигрантов       и       климатических
                              особенностей     мест     расселения;
                              создание   условий   для   приема   и
                              размещения  мигрантов,  стимулирующих
                              их активную адаптацию к существующему
                              социально-экономическому положению

Сроки реализации Программы  - 1998-2000 годы

Основные       мероприятия  - мероприятия, направленные на правовое
Программы                     обеспечение           государственной
                              миграционной    политики;     решение
                              проблемы     вынужденной    миграции;
                              регулирование    внешней    миграции;
                              решение    задач   внешней   трудовой
                              миграции;   дальнейшее   формирование
                              системы  иммиграционного  контроля  и
                              предупреждения  незаконной  миграции;
                              регулирование   внутренней  миграции;
                              развитие               международного
                              сотрудничества  в  области  миграции;
                              обеспечение
                              санитарно-эпидемиологической   защиты
                              мигрантов;  информационное и  научное
                              обеспечение  деятельности  в  области
                              миграции                   населения;
                              финансово-экономическое   обеспечение
                              затрат, осуществляемых при реализации
                              государственной миграционной политики

Исполнители       основных  - Федеральная миграционная       служба
мероприятий                   России,     Министерство    экономики
                              Российской  Федерации,   Министерство
                              внутренних  дел Российской Федерации,
                              Министерство   финансов    Российской
                              Федерации,               Министерство
                              здравоохранения Российской Федерации,
                              Министерство    юстиции    Российской
                              Федерации,   Министерство   труда   и
                              социального    развития    Российской
                              Федерации,  Министерство   Российской
                              Федерации  по делам национальностей и
                              федеративным отношениям, Министерство
                              иностранных дел Российской Федерации,
                              Министерство Российской Федерации  по
                              сотрудничеству                      с
                              государствами-участниками Содружества
                              Независимых               Государств,
                              Государственный  комитет   Российской
                              Федерации  по жилищной и строительной
                              политике,   Государственный   комитет
                              Российской  Федерации  по статистике,
                              Государственный  комитет   Российской
                              Федерации по охране окружающей среды,
                              Государственный  комитет   Российской
                              Федерации    по   вопросам   развития
                              Севера,    Государственный    комитет
                              Российской   Федерации  по  земельным
                              ресурсам      и      землеустройству,
                              Федеральная     пограничная    служба
                              Российской     Федерации,      органы
                              исполнительной    власти    субъектов
                              Российской Федерации

Объемы и         источники  - всего на 1998-2000 годы  -  19462,149
финансирования Программы      млн.  рублей из федерального бюджета,
                              в том числе на 1998  год  -  5497,419
                              млн.  рублей,  на  1999 год - 6959,48
                              млн.  рублей,  на 2000 год -  7005,25
                              млн. рублей*
_____________

*Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета (рассчитан с учетом перехода с 1998 года на новый масштаб цен) уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России, Минфином России и Миннауки России, исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

Ожидаемые         конечные  - разработка основных    подходов     к
результаты      реализации    решению     проблемы    регулирования
Программы                     внутренней     миграции;     введение
                              механизма            территориального
                              перераспределения     мигрантов     в
                              интересах    социально-экономического
                              развития   государства;    реализация
                              международных   обязательств   России
                              согласно Конвенции ООН  1951  года  и
                              Протоколу  к  ней 1967 года о статусе
                              беженца;  заключение   и   реализация
                              межгосударственных    соглашений   по
                              вопросам  защиты  прав  и   интересов
                              мигрантов; совершенствование правовой
                              базы, регулирующей вопросы миграции и
                              определяющей    правовое    положение
                              мигрантов    различных     категорий;
                              развитие   системы   представительств
                              Федеральной    миграционной    службы
                              России   при  посольствах  Российской
                              Федерации   за   рубежом;    развитие
                              системы   иммиграционного   контроля,
                              организация  6   центров   временного
                              размещения   лиц,  ходатайствующих  о
                              признании  их   беженцами;   создание
                              условий   для   эффективной   внешней
                              трудовой   миграции,   контроля    за
                              привлечением     и     использованием
                              иностранной рабочей силы; организация
                              ежегодно   рассмотрения  заявлений  и
                              ходатайств      о      предоставлении
                              соответствующего статуса для 200 тыс.
                              вновь     прибывающих     вынужденных
                              мигрантов;   постановка  ежегодно  на
                              учет   около   150   тыс.беженцев   и
                              вынужденных переселенцев; организация
                              приема  и  обустройства   вынужденных
                              мигрантов    в    рамках   выделенных
                              бюджетных     средств;      временное
                              размещение    нуждающихся    в   этом
                              вынужденных   мигрантов   в   центрах
                              временного    размещения;    оказание
                              ежегодно помощи  120  тыс.  социально
                              слабо      защищенным     вынужденным
                              мигрантам   из   общего    количества
                              состоящих   на   учете;   обеспечение
                              ежегодно жильем 5 тыс.семей социально
                              слабо      защищенных     вынужденных
                              мигрантов;  предоставление   ежегодно
                              долговременной          беспроцентной
                              возвратной ссуды на строительство или
                              приобретение   жилья  25  тыс.  семей
                              вынужденных  переселенцев;   оказание
                              ежегодно помощи в создании инженерной
                              инфраструктуры      в      компактных
                              поселениях вынужденных мигрантов на 3
                              тыс.  человек;  оказание содействия в
                              организации    рабочих    мест    для
                              вынужденных    мигрантов;    развитие
                              автоматизированной
                              информационно-справочной     системы,
                              осуществляющей     автоматизированный
                              сбор,  обмен и  хранение  сведений  о
                              различных категориях мигрантов

Организация контроля    за  - контроль за   реализацией   Программы
исполнением Программы         осуществляет Федеральная миграционная
                              служба     России     совместно     с
                              Министерством   экономики  Российской
                              Федерации,   Министерством   финансов
                              Российской    Федерации   и   другими
                              заинтересованными        федеральными
                              органами   исполнительной   власти  с
                              участием    органов    исполнительной
                              власти субъектов Российской Федерации

Федеральная миграционная программа на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1668 "О Федеральной миграционной программе" с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 881 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1668 "О Федеральной миграционной программе" и с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

В Программе используются следующие основные понятия и термины:

1) миграция - перемещение по различным причинам людей через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.

Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя);

2) добровольная миграция - перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства;

3) вынужденная миграция - перемещение людей с целью поиска убежища. Вынужденная миграция может быть внешней и внутренней, возвратной и безвозвратной;

4) внешняя миграция - перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания;

5) внутренняя миграция - перемещение людей в пределах территории Российской Федерации с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внутренняя миграция может быть добровольной и вынужденной, возвратной и безвозвратной;

6) внешняя трудовая миграция - добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»