Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1997 года N 1108


Об утверждении Правил предоставления услуг
телеграфной связи

(с изменениями на 14 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 мая 2005 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 15 апреля 2005 года N 222

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12 (Российская газета, N 13, 23.01.2002).

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг телеграфной связи и ввести их в действие с 1 января 1998 г.

2. Признать утратившими силу с 1 января 1998 г. решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
 Российской Федерации
                             В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 1997 года N 1108


ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Российской Федерации, утративших
силу с 1 января 1998 года

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 374 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 96).

2. Пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1994 г. N 458 "О Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 240).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 803 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 374 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 12, ст. 1396).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1048 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 374 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2394).

5. Пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 75 "Вопросы Федеральной службы почтовой связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 571).

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 1997 года N 1108


ПРАВИЛА
предоставления услуг телеграфной связи

(с изменениями на 14 января 2002 года)


I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О связи", Уставом и Конвенцией Международного союза электросвязи, подписанными в г. Женеве 22 декабря 1992 г., и регулируют отношения между пользователями и операторами связи при предоставлении услуг телеграфной связи.

2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения операторами связи, предоставляющими услуги телеграфной связи, а также гражданами, являющимися пользователями этих услуг.

Настоящие Правила распространяются на операторов связи и пользователей при подаче телеграмм, адресованных гражданам, организациям и должностным лицам, и при доставке пользователям телеграмм, поданных в их адрес гражданами, организациями и должностными лицами.

3. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины:

"администрация связи России" - федеральный орган исполнительной власти в области связи;

"адресат" - пользователь либо организация или должностное лицо, которому адресуется телеграмма;

"оператор связи" - организация независимо от ее организационно-правовой формы  или индивидуальный предприниматель, имеющие право на предоставление услуг телеграфной связи и оказывающие эти услуги пользователям по возмездному договору (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12, - см. предыдущую редакцию);

"отправитель (телеграммы)" - пользователь, который подает оператору связи телеграмму, предназначенную для передачи;

"пользователь" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги телеграфной связи исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12, - см. предыдущую редакцию);

"пункт подачи (телеграммы)" - пункт связи (отделение связи, пункт коллективного пользования и т. п.), в котором услуги предоставляются отправителю телеграммы;

"пункт назначения (телеграммы)" - адрес, по которому доставка телеграммы должна осуществляться оператором связи;

"телеграмма" - краткое текстовое сообщение, передаваемое, переданное или предназначенное для передачи средствами телеграфной связи.

4. Деятельность операторов связи, связанная с предоставлением услуг телеграфной связи, осуществляется на основании лицензии, выданной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В зависимости от страны нахождения отправителя и адресата пользователям предоставляются следующие основные услуги:

"внутренняя телеграмма";

"международная телеграмма".

Услуга "внутренняя телеграмма" предоставляется при передаче телеграмм в пределах Российской Федерации, услуга "международная телеграмма" - при передаче телеграмм за пределы Российской Федерации или при доставке телеграмм, адресованных в Российскую Федерацию и поданных за ее пределами.

6. Качество предоставляемых пользователям услуг должно соответствовать следующим требованиям:

сроки прохождения телеграммы, уведомлений о вручении телеграммы должны соответствовать срокам, установленным настоящими Правилами;

телеграмма должна передаваться без искажений, изменяющих ее смысл.

7. Режим работы государственных, муниципальных организаций -операторов связи устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы иных операторов связи устанавливается ими самостоятельно.

8. Пользователи имеют право на тайну телеграфных сообщений. Ограничение тайны телеграфных сообщений допускается только на основании и в порядке, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны принимать все возможные, совместимые с применяемой системой телеграфной связи меры с целью обеспечения тайны передаваемых сообщений.

9. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций уполномоченные на то государственные органы имеют право приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и приостановки предоставления услуг телеграфной связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

II. Предоставление информации об оказываемых услугах
телеграфной связи и порядок заключения договора
о предоставлении услуг телеграфной связи

10. Взаимодействие операторов связи с пользователями при предоставлении услуг телеграфной связи на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке, а дополнительно, по усмотрению оператора связи, на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и родных языках народов Российской Федерации.

11. Информирование пользователей по вопросам предоставления услуг телеграфной связи производится с указанием местного времени.

12. Режим работы оператора связи доводится до сведения пользователей и должен соответствовать установленному.

13. Оператор связи обязан довести до сведения пользователя фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы (рабочие и выходные дни, часы работы) своей организации. Оператор связи размещает указанную информацию на вывеске (абзац дополнен с 31 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12, - см. предыдущую редакцию).

Пользователю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Оператор связи - индивидуальный предприниматель должен предоставить пользователям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В пунктах предоставления услуг телеграфной связи (отделениях связи, пунктах коллективного пользования и т. п.) операторы связи обязаны предоставлять пользователям необходимую и достоверную информацию о режиме работы (рабочие и выходные дни, часы приема и доставки телеграмм) и предоставляемых услугах, а также указание на конкретное лицо, которое будет предоставлять услугу, и информацию о нем (фамилия, имя, отчество, должность). Информация об услугах должна содержать сведения о перечне услуг и основных потребительских свойствах услуг (в том числе о категориях и видах телеграмм, сроках прохождения телеграмм в зависимости от категории, порядке оформления и особенностях адресования телеграмм, порядке подачи и ограничениях в подаче телеграмм в зависимости от пункта назначения телеграммы, порядке и особенностях доставки телеграмм в зависимости от пункта назначения телеграммы), о тарифах и порядке оплаты услуг. Оператор связи должен предоставить информацию о месте, в котором пользователь может ознакомиться с настоящими Правилами (абзац дополнен с 31 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12, - см. предыдущую редакцию).

14. Услуги телеграфной связи предоставляются пользователям на основании договора о предоставлении услуг телеграфной связи.

Договор о предоставлении услуг телеграфной связи считается заключенным с момента выдачи оператором связи пользователю чека контрольно-кассовой машины или квитанции установленной Министерством финансов Российской Федерации формы, подтверждающих оплату пользователем заказанных услуг.

15. Оператор связи обязан заключить с пользователем договор о предоставлении услуг телеграфной связи, кроме случаев, когда он докажет отсутствие возможности предоставить пользователю услуги телеграфной связи.

В случае уклонения оператора связи от заключения договора о предоставлении услуг телеграфной связи пользователь вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

16. Оператор связи не вправе навязывать пользователю включение в договор о предоставлении услуг телеграфной связи дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату.

Пользователь вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором, а если они оплачены до передачи телеграммы, пользователь вправе потребовать от оператора возврата уплаченной суммы (абзац дополнен с 31 января 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N 12, - см. предыдущую редакцию).

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг телеграфной связи обязательным предоставлением иных услуг.

17. Пользователь вправе отказаться от исполнения договора о предоставлении услуг телеграфной связи при условии оплаты им оператору связи фактически понесенных оператором связи расходов.

18. Обязательства по договору о предоставлении услуг телеграфной связи прекращаются невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

III. Порядок предоставления услуг телеграфной связи

Порядок предоставления услуги "внутренняя телеграмма"

19. При предоставлении услуги "внутренняя телеграмма" операторы связи должны обеспечивать:

для отправителей - прием телеграмм с целью передачи и доставки (вручения) адресатам;

для адресатов - доставку (вручение) телеграмм, поданных в их адрес отправителями.

Отправители должны обеспечивать правильное оформление подаваемых телеграмм и оплату предоставляемых услуг.

20. Пользователям предоставляется право подачи телеграмм следующих категорий срочности (в порядке уменьшения срока прохождения телеграммы): "телеграмма-письмо" (с отметкой "телеграмма-письмо"), "обыкновенная" (без отметки), "срочная" (с отметкой "срочная"). Сроки прохождения телеграмм каждой из указанных категорий устанавливаются настоящими Правилами.

Пользователям предоставляется право подачи телеграмм следующих видов:

с уведомлением о вручении телеграфом и с уведомлением о вручении телеграфом срочное (с отметками "уведомление телеграфом" или "уведомление телеграфом срочное" соответственно);

с доставкой в срок, указанный отправителем (с отметкой "вручить (дата)");

с доставкой в населенный пункт, не имеющий телеграфной связи (с отметкой "почтой заказное");

с доставкой на художественном бланке "люкс" (с отметкой "люкс");

заверенная оператором связи (с отметкой "заверенная").

21. Операторы связи по желанию пользователя должны предоставлять следующие дополнительные услуги:

а) отправителю после передачи телеграммы (но не позже 1 месяца со дня подачи телеграммы):

получение копии поданной телеграммы, засвидетельствованной оператором связи и печатью "Для телеграмм" (не допускается засвидетельствование копии, подготовленной отправителем);

получение подтверждения о вручении телеграммы адресату;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»