Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1997 года N 1117


Об утверждении Типового положения об оздоровительном
образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об
общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об
образовательном учреждении для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года N 245
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 (Российская газета, N 9, 18.01.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

2. В абзаце втором пункта 1 Типового положения об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2671), исключить слова: "санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов".

3. В пункте 1 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 676 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2693), исключить абзац шестой.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                             В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 1997 года N 1117

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, финансово-хозяйственную, реабилитационную и лечебно-оздоровительную деятельность оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Настоящее Положение является типовым для государственных и муниципальных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Для оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, иной организационно-правовой формы настоящее Типовое положение выполняет функции примерного.

На основе настоящего Типового положения оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее именуется - учреждение), разрабатывает свой устав.

2. Учреждение создается в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.

3. Деятельность учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (законными представителями) за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования, качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, лечения и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учреждения определяется законодательством Российской Федерации.

8. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство учреждения.

Учредительными документами учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав учреждения.

Передача государственного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия этих органов.

9. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его регистрации. Как юридическое лицо оно имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

12. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.

14. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.

При наличии соответствующих санитарно-гигиенических условий в учреждении могут открываться группы для детей дошкольного возраста. Работа в них осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

15. В городском учреждении предельная наполняемость классов не должна превышать 20 человек, а воспитательных групп - 10, в сельских учреждениях - соответственно 15 и 7 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий в 4-11 классах по иностранному языку, в 5-11 классах по трудовому обучению, в 10-11 классах по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), в 1-11 классах по лечебной физической культуре, в бассейне допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

III. Образовательный процесс

16. Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение

комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.

17. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.

Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

18. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов учреждения.

19. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.

20. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

     

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
учреждения, их права и обязанности

21. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).

22. Направление детей в учреждение осуществляется органами управления образованием в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом его уставом.

23. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых определяется уставом учреждения.

24. Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами-специалистами данного учреждения (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

25. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.

26. При поступлении в учреждение дети должны иметь необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке (направлении), выданной соответствующим органом управления образованием.

27. Администрация учреждения при поступлении детей в учреждение обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом данного учреждения.

28. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными, предусмотренными этим уставом актами.

29. Порядок комплектования работниками учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является администрация данного учреждения.

На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

30. Отношения работника и администрации учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.

31. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

32. Права и обязанности работников учреждения, а также предоставляемые им социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением, уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.

33. Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в учреждении осуществляет педагог-психолог.

34. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.

35. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.

     

V. Организация лечебно-оздоровительной работы

    

36. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в учреждении штатными медицинскими или закрепленными за учреждением органами здравоохранения медицинскими работниками, а также педагогическими работниками учреждения.

В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.

37. Под руководством врачей-специалистов в учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.

Учреждение помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи может оказывать в установленном порядке дополнительно платные лечебные услуги.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

38. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»