Недействующий

Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц (утратили силу с 1 сентября 2000 года на основании постановления Госстандарта России от 28.07.2000 N 53)

УТВЕРЖДЕНЫ
 Постановлением
 Госстандарта России
 от 14.10.94 N 18

 Дата введения
 1 января 1995 года
  Система сертификации ГОСТ Р



ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ
ТУРИСТСКИХ УСЛУГ И УСЛУГ ГОСТИНИЦ

____________________________________________________________________
Утратили силу  с 1 сентября 2000 года на основании
постановления Госстандарта России
 от 28 июля 2000 года N 53

____________________________________________________________________


1. Область применения

Правила сертификации туристских услуг (далее - Правила) разработаны на основе Правил по проведению сертификации в Российской Федерации и основополагающих документов Системы сертификации ГОСТ Р и устанавливают общие правила, организационную структуру, схемы сертификации и порядок проведения работ по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц (далее - туристских услуг).

Правила предназначены для проведения сертификации туристских услуг по требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей среды и качества услуг в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и другими законодательными актами в области сертификации.

2. Определения

Используемые в настоящем документе понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", Руководству ИСО/МЭК 2, стандартам ИСО 8402 и ИСО 9004.2, Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года.

Основные термины, используемые в документе:

1. Туристская, экскурсионная услуга - деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.

2. Турист - любое физическое лицо, которое путешествует внутри страны или какую-либо страну, не являющуюся страной его постоянного местожительства, и главной целью поездки которого не является занятие трудовой деятельностью, оплачиваемой из финансового источника в посещаемой местности.

3. Туристское предприятие - предприятие, организация, учреждение или гражданин предприниматель, оказывающие туристские и/или экскурсионные услуги (в дальнейшем - турпредприятие).

4. Туристский маршрут (тур) - путь следования туристов или транспортных средств, по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг (бронирование, транспорт, размещение, питание и т.д.), обусловленной программой тура (туристским ваучером).

5. Экскурсия - туристская услуга, продолжительностью не более одного дня, с целью ознакомления с культурными, историческими, архитектурными и др. объектами.

6. Туристский ваучер (путевка) - именной или групповой документ, являющийся договором на оказание - получение туристских и экскурсионных услуг.

Классификатор предприятий, оказывающих туристские услуги:

1. Туроператор - предприятие, осуществляющее формирование и реализацию туристского продукта.

2. Турагентство - предприятие, осуществляющее реализацию туристского продукта.

3. Средства размещения (гостиница, мотель, кемпинг, турбаза, пансионат и т.д.) - предприятие, оказывающее услуги размещения.

3. Общие положения

3.1. Сертификацию туристских услуг осуществляют органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России. Функции органа по сертификации могут выполнять предприятия и организации, отвечающие требованиям независимости и компетентности.

3.2. Система сертификации туристских услуг (далее - Система) является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, предпринимателей, заинтересованных в деятельности по сертификации туристских услуг.

3.3. Система предусматривает свободный доступ для исполнителей и потребителей услуг, общественных организаций, а также всех других заинтересованных предприятий, организаций и отдельных лиц к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации.

3.4. Система обеспечивает конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

3.5. Сертификация может проводиться по схемам сертификации, принятым в настоящей Системе.

3.6. Определение схемы сертификации услуг осуществляется с учетом специфических особенностей вида туристских услуг.

3.7. Объектами сертификации в Системе являются: предприятия, оказывающие услуги, исполнители услуг, процессы оказания услуг, системы качества. Сертификацию систем качества проводят органы по сертификации услуг с привлечением аттестованных экспертов по системам качества, аккредитованные Госстандартом России, или Госстандарт России.

3.8. Перечень сертифицируемых услуг и нормативных документов, в соответствии с которыми проводится сертификация, приведен в приложении 1.

4. Организационная структура и состав
участников системы

4.1. Организационную структуру Системы (приложение 2) образуют: