СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 1980 года N 253


О внесении изменений в Устав автомобильного транспорта РСФСР

Совет Министров РСФСР

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года N 12 (СП РСФСР, 1969 года, N 2-3, ст. 8; 1969 года, N 26, ст. 141; 1974 года, N 24, ст. 134).

Председатель
Совета Министров РСФСР
М.Соломенцев

Зам. Управляющего Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин

УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением
 Совета Министров РСФСР
 от 16 мая 1980 года N 253

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Устав автомобильного транспорта РСФСР

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"2. Устав автомобильного транспорта РСФСР определяет обязанности, права и ответственность находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций, других имеющих автомобили предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом.

Предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при осуществлении перевозок грузов для других предприятий, организаций и учреждений, а также перевозок пассажиров, багажа и почты пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для автотранспортных предприятий и организаций.

Настоящим Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана автомобильных перевозок в РСФСР, основные условия перевозок автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа и почты, а также взаимоотношения находящихся на территории РСФСР автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями других видов транспорта в части осуществления автомобильных перевозок".

2. Статью 4 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 - СП РСФСР, 1969 года, N 26, ст. 141) изложить в следующей редакции:

"4. Действие настоящего Устава распространяется на перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, осуществляемые автотранспортными предприятиями и организациями Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Главмосавтотранса, Управления легкового автомобильного транспорта и Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома (автомобильный транспорт общего пользования), а также на перевозки, осуществляемые находящимися на территории РСФСР автотранспортными предприятиями и организациями, другими имеющими автомобили предприятиями, организациями и учреждениями министерств и ведомств СССР, РСФСР, других союзных республик, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, кооперативных и общественных организаций (ведомственный автомобильный транспорт), за исключением автотранспортных предприятий и организаций Министерства обороны, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР".

3. Часть третью статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Предприятия, организации и учреждения министерств и ведомств, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, кооперативных и общественных организаций могут осуществлять междугородные перевозки грузов в порядке, предусмотренном Положением об организации междугородных автомобильных перевозок грузов в РСФСР, утверждаемым Советом Министров РСФСР".

4. Часть вторую статьи 47 изложить в следующей редакции:

"Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные предприятия и организации имеют право проверять правильность этих сведений".

5. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"48. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние могут оформляться одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены, в порядке, устанавливаемом Правилами".

6. Дополнить статью 67 частями третьей и четвертой следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных Правилами, промывка и дезинфекция автомобилей и контейнеров осуществляется грузоотправителем.

Автотранспортное предприятие или организация могут по согласованию с грузоотправителем или грузополучателем принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции автомобилей и контейнеров".

7. Часть четвертую статью 72 изложить в следующей редакции:

"При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации доставленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена планом (договором, заказом, нарядом), грузополучатель принимает такой груз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной".

8. Статью 76 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 - СП РСФСР, 1969 года, N 26, ст. 141) изложить в следующей редакции:

"76. Для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты.

Организация новых маршрутов производится:

а) городских и пригородных - транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов;

б) междугородных:

в пределах области, края, автономной республики - транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или с исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов;

между областями - Министерством автомобильного транспорта РСФСР;

в) межреспубликанских - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.

Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию.

Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР".

9. Статью 96 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 - СП РСФСР, 1969 года, N 26, ст. 141) изложить в следующей редакции:

"96. Правила перевозки почты автомобильным транспортом в РСФСР утверждаются Министерством связи СССР по согласованию с Министерством автомобильного транспорта РСФСР".

10. Статью 100 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 - СП РСФСР, 1969 года, N 26, ст. 141) изложить в следующей редакции:

"100. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также за пользование автомобилями напрокат утверждаются Советом Министров РСФСР.

Тарифы на перевозку грузов и почты автомобильным транспортом, а также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями и организациями населению, предприятиям, организациям и учреждениям, утверждаются Государственным комитетом РСФСР по ценам.

Тарифы на межреспубликанские автомобильные перевозки устанавливаются по согласованию с Советами Министров соответствующих союзных республик.

Правила применения тарифов утверждаются Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по ценам".

11. Статью 103 (в редакции постановления Совета Министров РСФСР от 28 ноября 1969 года N 648 - СП РСФСР, 1969 года, N 26, ст. 141) изложить в следующей редакции:

"103. Причитающиеся автотранспортным предприятиям и организациям платежи за перевозку грузов, а также за погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные операции и другие услуги вносятся при приеме заказа на перевозку чеками Госбанка СССР, платежными поручениями, акцептованными банком, а в отдельных случаях - наличными деньгами согласно правилам Госбанка СССР.

В таком же порядке грузоотправители и грузополучатели вносят автотранспортным предприятиям и организациям, осуществляющим централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорого, в порты (на пристани) и аэропорты с выполнением транспортно-экспедиционных операций и услуг, платежи, уплачиваемые автотранспортными предприятиями и организациями за грузоотправителей и грузополучателей соответствующим видам транспорта за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, хранение и другие услуги и операции.

В годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом по соглашению сторон могут предусматриваться расчеты плановыми платежами в порядке, устанавливаемом Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Российской республиканской конторой Госбанка СССР.

До внесения провозной платы автотранспортные предприятия и организации грузы к перевозке не принимают.

В виде исключения, до внесения провозной платы грузы могут быть приняты к перевозке автотранспортным предприятием или организацией по разрешению вышестоящего по отношению к ним органа. В случаях несвоевременного внесения провозной платы с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивается дополнительно к провозной плате 0,5 процента суммы платежей за каждый день просрочки внесения провозной платы.

Если автотранспортное предприятие или организация не приступили в течение трех дней к выполнению заказа, полученная при его оформлении провозная плата должна быть возвращена грузоотправителю или грузополучателю в сроки, устанавливаемые Правилами.

В случае несвоевременного возврата провозной платы за несостоявшуюся перевозку груза автотранспортное предприятие или организация уплачивают грузоотправителю или грузополучателю штраф в размере 0,5 процента суммы платежей за каждый день просрочки.

Окончательный расчет за перевозку грузов производится грузоотправителем или грузополучателем на основании счета автотранспортного предприятия или организации. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные либо акты замера или акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по временному тарифу, - данные путевых листов, заверенных грузоотправителем или грузополучателем.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Российской республиканской конторой Госбанка СССР может устанавливать иные формы расчетов за перевозку грузов, а также за погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные операции и другие услуги".

12. Статью 124 изложить в следующей редакции:

"124. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования выполняют для предприятий, организаций, учреждений и населения связанные с перевозками операции и услуги (транспортно-экспедиционные операции и услуги) при доставках грузов как в прямом автомобильном сообщении, так и в смешанном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-водном, автомобильно-авиационном сообщении.

Транспортно-экспедиционное обслуживание колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий и организаций на территории РСФСР осуществляется также транспортными предприятиями Государственного комитета РСФСР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства.

Исполнительные комитеты Советов народных депутатов обязаны выделять автотранспортным предприятиям и организациям, осуществляющим транспортно-экспедиционное обслуживание населения, необходимые для их деятельности производственные и складские помещения".

13. Наименование подраздела "Ответственность за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению разового заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых грузов и багажа" раздела IX заменить наименованием "Ответственность за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению разового заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых грузов и багажа, а также за невыполнение принятых обязательств по транспортно-экспедиционному обслуживанию".

14. Статью 129 изложить в следующей редакции:

"129. За несвоевременную подачу автомобилей, работа которых оплачивается по сдельным или исключительным тарифам, в пункт первой погрузки против согласованного времени автотранспортное предприятие или организация уплачивают грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере 8 копеек за каждую минуту опоздания, но не более 5 рублей за каждый случай несвоевременной подачи автомобилей помимо санкций за невыполнение плана перевозок".

15. Статью 130 изложить в следующей редакции:

"130. При непредоставлении автотранспортным предприятием или организацией грузовых автомобилей и автобусов, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном договором или принятым к исполнению разовым заказом, или при опоздании подачи этих автомобилей и автобусов автотранспортное предприятие или организация уплачивают грузоотправителю (грузополучателю), а также предприятию ил организации - заказчику автобусов 10 процентов стоимости пользования грузовыми автомобилями и автобусами, исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе.

При отказе грузоотправителя (грузополучателя), а также предприятия или организации - заказчика автобусов полностью или частично использовать грузовые автомобили и автобусы, работа которых оплачивается по повременному графику, в количестве, указанном в договоре или принятом к исполнению разовом заказе, грузоотправитель (грузополучатель), а также предприятие или организация-заказчик автобусов уплачивает автотранспортному предприятию или организации 10 процентов стоимости пользования грузовыми автомобилями и автобусами, исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе".

16. Часть вторую статьи 135 изложить в следующей редакции:

"Автотранспортные предприятия и организации наряду с возмещением установленного ущерба, связанного с утратой, недостачей, порчей или повреждением перевозимого груза, возвращают в порядке, устанавливаемом Правилами, провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в цену груза".

17. Часть первую статьи 141 изложить в следующей редакции:

"141. За задержку по вине грузоотправителя или грузополучателя автомобилей (автопоездов), поданных под погрузку или разгрузку, сверх установленных сроков (простой) грузоотправитель или грузополучатель уплачивают автотранспортному предприятию или организации штраф за каждую минуту простоя автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью:

до 4 тонн включительно - в размере 8 копеек,

свыше 4 тонн и до 7 тонн включительно - в размере 9 копеек,

свыше 7 тонн и до 10 тонн включительно - в размере 10 копеек,

свыше 10 тонн - в размере 15 копеек.

При простое специализированных автомобилей (рефрижераторов, изотермических, автоцистерн и автофургонов различного назначения) размер штрафа увеличивается в два раза".

18. Статью 145 изложить в следующей редакции:

"145. За неправильное указание в товарно-транспортных документах наименования груза грузоотправитель или грузополучатель уплачивают штраф в размере 7 рублей с каждого товарно-транспортного документа или путевого листа.

За отказ от оформления или за неправильное оформление товарно-транспортного документа, а также путевого листа грузоотправитель или грузополучатель уплачивают штраф в размере 7 рублей с каждого товарно-транспортного документа или путевого листа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»