Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1997 года N 628


Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 ноября 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1359
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей.

Председатель Правительства
 Российской Федерации
 В.Черномырдин



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 1997 года
N 628

ПОРЯДОК

проведения торгов (конкурса) на размещение государственного
оборонного заказа на поставку продовольственных товаров
для военных и приравненных к ним спецпотребителей

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6) и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей среди поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.

2. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком для организации и проведения торгов (конкурса);

"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса);

"предмет торгов (конкурса)" - государственный оборонный заказ на поставку определенного продовольственного товара или группы товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей;

"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе);

"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе);

"заявка" - предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации;

"государственный контракт" - документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей.

4. Государственные заказчики организуют проведение торгов (конкурса).

5. Для участия в процедуре размещения заказов на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в настоящем Порядке.

6. Поставщик (исполнитель):

должен иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

7. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Порядком, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

9. Предметом торгов (конкурса) является государственный оборонный заказ на поставку определенного продовольственного товара или группы товаров конкретным потребителям (покупателям) в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и т. д.).

В информации о предмете конкурса указываются объем и время поставки продовольственных товаров, уровень договорных цен, наименование потребителя (покупателя), особые условия поставки и другие сведения. Поставляемое продовольствие по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.

При необходимости общий объем поставок может быть разбит на отдельные партии в зависимости от возможностей товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей).

10. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним спецпотребителям путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

11. Конкурсный отбор поставщиков (исполнителей) производится конкурсной комиссией, образованной государственным заказчиком. В состав конкурсной комиссии входят не менее 3 должностных лиц заказчика и представители поставщиков.

При проведении торгов (конкурса) на федеральном уровне в состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства экономики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

В состав конкурсной комиссии, создаваемой государственным заказчиком по месту дислокации военных и приравненных к ним спецпотребителей, включаются представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, производителей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

12. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственных заказчиков. К работе комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.

13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

разрабатывает и утверждает регламент своей работы;

публикует объявление о проведении торгов (конкурса) и рассылает приглашения;

организует разработку конкурсной документации, направляет ее претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения;

осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок;

определяет в соответствии с настоящим Порядком победителя торгов (конкурса) или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса);

составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).

14. Заказчик вправе размещать заказы на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним спецпотребителям путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, предусмотренных Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

II. Порядок проведения торгов (конкурса)

15. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам (исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.

16. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес заказчика;

спецификация, количество и место поставки продукции;

желательные или требуемые сроки поставки продукции;

критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в поставках продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

способ, порядок и место получения конкурсной документации;

размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

17. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 16 настоящего Порядка, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:

порядок и место получения квалификационной документации;

размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

18. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

19. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);

критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;

критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

условия государственного контракта, известные заказчику, и форма государственного контракта в случае установления таковой;

способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);

срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);

порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);

имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;

разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;

соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);

другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.

20. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»