Недействующий

О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)

1. Общие положения

1.1. Настоящие "Квалификационные требования" (КТ) разработаны на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (ЕТС) и с учетом "Квалификационных требований по должностям работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений", утвержденных постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России от 14 ноября 1992 года N 108.

1.2. В КТ перечислены ключевые должности работников науки и научного обслуживания, сгруппированные по трем разделам. Первый раздел - категория "Научные работники", второй - "Специалисты научных подразделений", третий - "Руководители".

Внутри каждого раздела представлена карта с указанием наименования ключевых должностей (внутри категории) и разрядов оплаты по ЕТС должности каждого наименования и минимального набора общеотраслевых квалификационных требований по каждой должности и каждому разряду.

Минимальный набор общеотраслевых требований к должностям научных работников, определенный с учетом многовариантности индивидуального строительства научной карьеры и специфики интеллектуального труда, направлен на стимулирование:

- непрерывного повышения образовательного уровня в избранной профессиональной области;

- свободного перемещения научных кадров между академическим, отраслевым и вузовским секторами науки или совмещения научно-исследовательской и преподавательской деятельности по мере роста образовательного уровня и профессионального опыта;

- движения молодых и талантливых ученых по научным должностям при наличии различных сочетаний квалификационных требований.

Для обеспечения свободы маневра при проведении аттестации в зависимости от штатного расписания каждая должность имеет несколько разрядов оплаты по ЕТС (от двух - для главного научного сотрудника, до пяти - для главных специалистов организации).

1.3. Ставки и оклады, установленные на основе КТ, являются государственной гарантией уровней оплаты труда работников бюджетной сферы при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работниками установленных трудовых обязанностей.

Отменяются ранее применявшиеся доплаты и надбавки, связанные с квалификацией и сложностью выполняемых работ, кроме доплат и надбавок к должностным окладам, носящих компенсационный характер (за условия труда, работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни и т.п.).

1.4. Присвоение разрядов оплаты труда работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с "Отраслевым порядком проведения аттестации", утверждаемым по ведомственной подчиненности с учетом "Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании", утвержденных постановлением Министерства труда и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 27. При формулировании основных требований к аттестуемому работнику в отношении должностных обязанностей и объема специальных знаний рекомендуется использовать характеристики, применявшиеся ранее в квалификационных справочниках (до перехода на ЕТС).

Построение системы из минимального набора требований не ограничивает аттестационные комиссии в праве предъявлять требования по расширенному набору показателей, количественно-качественные значения которых могут сильно варьироваться в зависимости от подотраслевой специфики в разных секторах науки и научного обслуживания.

1.5. Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования используют указанные в КТ квалификационные признаки в качестве примерных для формирования своего набора квалификационных требований к должностям при переходе подведомственных научных учреждений (организаций) на оплату труда в соответствии с ЕТС.

1.6. Руководители учреждений (организаций) имеют право изменять в установленном порядке штатное расписание и структуру подразделений в связи с переходом на новые должностные оклады, исходя из выделяемого объема госбюджетного финансирования.

1.7. Специфические должности, не указанные в приложениях 2 и 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 и в ОКТ, но имеющиеся на предприятии согласно штатному расписанию по состоянию на 1 декабря 1992 года, будут вноситься Миннауки России как дополнения к КТ после обобщения предложений от министерств и ведомств и их согласования с Министерством труда Российской Федерации.

1.8. Руководители научно-исследовательских, конструкторских, проектно-изыскательских и иных учреждений (организаций) науки и научного обслуживания, получающих средства из государственного бюджета, но не относящихся к учреждениям (организациям) бюджетной сферы, могут использовать КТ для установления минимальных ставок должностных окладов, руководствуясь при этом Законом Российской Федерации "О предприятии и предпринимательской деятельности".

1.9. Если трудовые отношения работника и учреждения (организации) науки и научного обслуживания строятся на контрактной основе, то работнику может быть установлен должностной оклад, не ограниченный предельными размерами, но не ниже установленного Единой тарифной сеткой для данной должности при условии выполнения им должностных обязанностей в полном объеме.

1.10. Лица, не имеющие соответствующего уровня профессионального образования и стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.