Недействующий

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1992 года N 27/8/196

      

Об утверждении Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного приказа Минздравсоцразвития России и Минюста России
 от 22 декабря 2008 года N 752н/295
____________________________________________________________________


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации

постановляют:

Утвердить Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, согласно приложению.

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации и
Министерством юстиции
Российской Федерации
от 23 октября 1992 года
 N 27/8/196


ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
о порядке проведения аттестации служащих учреждений,
организаций и предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании

I. Общие положения

1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется и проводится в IV квартале 1992 года с целью установления соответствия работника занимаемой должности и его тарификации, т.е. определения разряда оплаты труда в соответствии с введением Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785.

2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие отраслей бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

4. Министерства и ведомства Российской Федерации исходя из настоящих Основных положений разрабатывают отраслевые положения, где конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты, предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным положениям. *4)

5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы осуществляют министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, местная администрация, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Методическую и консультационную работу при проведении аттестации осуществляют местные органы по труду.

II. Порядок подготовки и проведения
аттестации

6. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией учреждения, организации, предприятия при участии соответствующих профсоюзных организаций.

Она включает следующие мероприятия:

подготовку необходимых документов на аттестуемых;

разработку графиков проведения аттестации;

определение состава аттестационных комиссий;

организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

10. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

11. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности.

III. Состав аттестационных комиссий и
регламент их работы

12. В состав аттестационной комиссии включаются председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций.

В необходимых случаях могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

13. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.

В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.

14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист (приложение N 2 к Основным положениям) и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.

16. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения, организации, предприятия.

17. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда.

18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).

19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 октября 1992 года,

регистрационный N 76


Приложение N 1
к Основным положениям
о порядке проведения аттестаций
служащих учреждений,
организаций и предприятий,
находящихся на бюджетном
финансировании, утвержденным
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации и
Министерством юстиции
Российской Федерации
от 23 октября 1992 года N 27


ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
к оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении
разряда оплаты, предусмотренного ЕТС

1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствия тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным конкретным категориям служащих (руководители, специалисты, технические исполнители), а также видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы.

2. В отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об установлении им разряда оплаты.

3. Кроме показателей, общих для всех категорий работников: уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, качество их выполнения и ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п. (таблица к приложению N 1).

4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, необходимо в отраслевых положениях предусмотреть конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда оплаты.

Примерный перечень
показателей для оценки квалификации служащих

┌————┬——————————————————————————————┬———————————————————————————————‰
│ NN │  Показатели,характеризующие  │     Категории служащих        │
│    │  квалификацию служащего      ├—————————┬——————————┬——————————┤
│    │                              │руководи-│ специали-│ другие   │
│    │                              │  тели   │   сты    │ служащие │
├————┼——————————————————————————————┼—————————┼——————————┼——————————┤
│ 1  │              2               │    3    │     4    │    5     │
└————┴——————————————————————————————┴—————————┴——————————┴——————————…
 1.    Образование                       +          +         +

 2.    Стаж работы по специальности      +          +         +

 3.    Профессиональная компетент-
       ность                             +          +         +

 3.1.  Знание необходимых норматив-
       ных актов, регламентирующих
       развитие отрасли                  +          +

 3.2.  Знание отечественного и
       зарубежного опыта                 +          +

 3.3.  Умение оперативно принимать
       решения по достижению
       поставленных целей                +

 3.4.  Качество законченной работы       +          +         +

 3.5.  Способность адаптироваться
       к новой ситуации и принимать
       новые подходы к решению
       возникающих проблем               +          +

 3.6.  Своевременность выполнения
       должностных обязанностей,
       ответственность за результа-
       ты работы                         +          +         +

 3.7.  Интенсивность труда (способ-
       ность в короткие сроки спра-
       вляться с большим объемом
       работы)                           +          +         +

 3.8.  Умение работать с докумен-
       тами                              +          +         +

 3.9.  Способность прогнозировать
       и планировать, организовы-
       вать, координировать и регу-
       лировать, а также контролиро-
       вать и анализировать работу
       подчиненных                       +

3.10.  Способность в короткие
       сроки осваивать технические
       средства, обеспечивающие по-
       вышение производительности
       труда и качества работы           +          +         +

 4.    Производственная этика,
       стиль общения                     +          +         +

 5.    Способность к творчеству,
       предприимчивость                  +          +         +

 6.    Участие в коммерческой
       деятельности                      +          +

 7.    Способность к самооценке          +          +         +

      Приложение N 2
                          к Основным положениям о порядке проведения
                         аттестаций служащих учреждений, организаций
                             и предприятий, находящихся на бюджетном
                         финансировании, утвержденным Постановлением
                                            Минтруда РФ и Минюста РФ
                                                    от 23 октября 1992 года N 27

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»