____________________________________________________________________
Утратили силу с 10 июля 2000 года на основании
Инструкции МНС России от 4 апреля 2000 года N 59.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 23 февраля 1995 года N 25-ФЗ "О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей", от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1008 "О Федеральном дорожном фонде Российской Федерации", а также в целях уточнения порядка применения Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в связи с поступающими запросами о порядке налогообложения отдельных категорий плательщиков в Инструкцию Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями), зарегистрированную в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 1995 года N 859, вносятся следующие изменения и дополнения.
1. По тексту Инструкции исключить:
- в пунктах 2, 3, 12 слова "и спецналога";
- в пунктах 48, 51.2 слова "спецналога и".
2. В пункте 1:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий-изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.";
- дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государств-участников СНГ) горюче-смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору, в налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
- контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче-смазочных материалов;
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче-смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
- грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче-смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее пограничный таможенный орган).
В случаях:
- если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
- если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
- копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ представляются следующие документы:
- копия поручения на отгрузку экспортных горюче-смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
- копия коносамента на перевозку экспортных горюче-смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств - участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств-участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством-участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территорий государств-участников СНГ, может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче-смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств-участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства-участника СНГ.
Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территорий государств-участников СНГ, могут не представляться в случаях:
- вывоза горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;
- вывоза горюче-смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами-участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче-смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.
Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Реализация горюче-смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче-смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.".
3. В пункте 2:
- после абзаца второго пункт дополнить абзацами следующего содержания:
"По организациям, осуществляющим реализацию горюче-смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции.
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче-смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче-смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче-смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче-смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации горюче-смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче-смазочных материалов.";
- абзац третий считать абзацем восьмым и после слов "стоимость этих товаров (работ, услуг)," изложить в следующей редакции:
"но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).".
4. В пункте 3:
- абзац первый после слов "выручкой от реализации горюче-смазочных материалов" дополнить словами ", исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче-смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару), и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче-смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации - перепродавца горюче-смазочных материалов.";
- дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"При реализации горюче-смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче - смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче-смазочных материалов.
Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах), (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).".
5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче-смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче-смазочные материалы.
При установлении организациями-изготовителями, организациями перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче-смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) - поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче-смазочных материалов.
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче-смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче-смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче-смазочных материалов не облагаются.".
6. В пункте 7:
- подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 млн. рублей.";
- подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче - смазочных материалов за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- организациями со среднемесячными платежами до 3 млн. рублей;
- малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";";
- подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Сумма платежей по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах.".
7. В пункте 8 слова "в сроки, установленные для уплаты налога" заменить словами "не позднее срока, установленного для уплаты налога".
8. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.".
9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуги) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг).
В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции.
При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).