Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 августа 1994 года N ВГ-4-13/94н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 августа 1994 года N 104

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 августа 1994 года N 104

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО


Порядок применения положений  Указа Президента
Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей"

   (с изменениями на 3 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного приказа Минфина России и Банка России
от 24 октября 2011 года N 137н/2718-У

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом Госналогслужбы России от 15 декабря 1994 года N ВГ-4-13/116н (утратило силу  на основании письма Госналогслужбы России от 2 июня 1995 года N ВГ-4-13/23н);

письмом Госналогслужбы России от 2 июня 1995 года N ВГ-4-13/23н;

указанием Госналогслужбы России от 16 июня 1995 года N ВГ-4-12/25н;     

письмом Госналогслужбы России от 11 ноября 1996 года N ПВ-6-12/773 (Российские вести N 238, 19.12.96);     

приказом Госналогслужбы России от 17 марта 1998 года N АП-3-10/51 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 7, апрель 1998 года).

_________________________________________________________________


В целях обеспечения полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, усиления ответственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства Президент Российской Федерации Указом от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"*

________________________

* Пункты 1-6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" утратили силу на основании Указов Президента Российской Федерации от 21 марта 1995 года N 291 и от 3 августа 1999 года N 977. - Примечание "КОДЕКС".     


постановил:

"1. Установить, что налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы) по месту его регистрации. При этом банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и другие, при предъявлении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеуказанных счетов.

В случае выявления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.

В случае обнаружения фактов повторного невыполнения коммерческим банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Центральный банк Российской Федерации для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)". Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением порядка открытия указанных счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыскание полученных ими доходов в пользу государства.

2. Установить, что каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетный счет для осуществления операций по основной деятельности.

3. Установить, что налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию о всех открытых им счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках и иных кредитных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета.

4. Установить, что суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности - в рублях с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (прибыли).

5. Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств (абзац в редакции, приведеной в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.01.98 N 10 на основании приказа Госналогслужбы России от 17 марта 1998 года N АП-3-10/51, - см. предыдущую редакцию).

При этом установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.

При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.

6. Установить, что налоговые органы имеют право в случае отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.

7. Установить, что налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.

По получении такой информации Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации принимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предприятия несостоятельным (банкротом).

8. Установить, что банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше. При установлении случаев неисполнения этих обязанностей Центральный банк Российской Федерации обязан принять меры в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".

9. Установить, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:

за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;

за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;

за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.

На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим пунктом, зачисляются в федеральный бюджет.

10. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования."

В целях осуществления первоочередных мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", по обеспечению полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации устанавливают следующее:

     

1. Постановка на учет в налоговом органе

1.1. Плательщики налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты - юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - налогоплательщики) подлежат учету в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы).

Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами.

Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту учреждения (месту регистрации), определяемому местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа предприятия (дирекции).

Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, встают на учет по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа этого предприятия, организации, учреждения.

Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, являющиеся налогоплательщиками и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождены от регистрации, встают на учет в налоговом органе по месту нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту своей регистрации - месту своего постоянного жительства.

Компании, фирмы, любые другие организации (включая товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, иностранные физические лица - предприниматели подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности в Российской Федерации. Постановка на налоговый учет указанной категории плательщиков производится на основании письменного заявления и документов, подтверждающих их регистрацию в стране постоянного местопребывания.

1.2. Банки и иные кредитные учреждения, а также их филиалы, на которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги, встают на учет в налоговом органе в общеустановленном порядке.

1.3. При постановке на налоговый учет или переучет налогоплательщиков* каждому субъекту хозяйственной деятельности (кроме физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) присваивается идентификационный номер налогоплательщика, являющийся единым учетным номером в налоговой системе на всей территории Российской Федерации, который указывается во всех отчетных документах, представляемых в налоговые органы  (абзац в редакции указания Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16 июня 1995 года N ВГ-4-12/25н, - см. предыдущую редакцию).

________________

* Под "переучетом налогоплательщика" следует понимать присвоение каждому налогоплательщику, находящемуся на учете в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика. Переучет налогоплательщиков проводится налоговыми органами в настоящее время до 1 октября 1994 года.

Присвоенный юридическому лицу, его филиалу, представительству и другому обособленному подразделению идентификационный номер налогоплательщика сохраняется за ним на все время его действия и не изменяется в случае изменения места его нахождения. При ликвидации (реорганизации) юридических лиц, их филиалов, представительств и других обособленных подразделений идентификационные номера налогоплательщиков повторно другим не присваиваются.

1.4. Налоговый орган при постановке на учет налогоплательщиков, включая физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также филиалов, представительств и других обособленных подразделений юридических лиц выдает каждому из них справку (приложения NN 1, 2), подтверждающую их постановку на налоговый учет и представляемую в банк или иное кредитное учреждение для открытия расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности. Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета этим налогоплательщикам только при представлении ими подлинника указанной справки.

Банкам и иным кредитным учреждениям открываются корреспондентские счета в расчетно-кассовых центрах Банка России при представлении подлинника справки налогового органа по приложению N 1. При открытии банками дополнительных корреспондентских счетов в банках или иных кредитных учреждениях справки налогового органа представляются также по приложению N 1. Банки - нерезиденты открывают рублевые и валютные корреспондентские счета в российских уполномоченных банках без предъявления справки налогового органа по приложению N 1.

1.5. Налогоплательщики, не являющиеся банками или иными кредитными учреждениями, при открытии ссудных, валютных, депозитных и иных счетов, а также при приобретении других обязательств банков представляют в банк справку (подлинник) налогового органа, удостоверяющую факт уведомления налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующий счет (кроме расчетного (текущего) для осуществления операций по основной деятельности) по форме согласно приложениям NN 3, 4. Банки и иные кредитные учреждения открывают эти счета налогоплательщикам только при представлении указанной справки (подлинника), которая хранится в последующем в юридическом деле клиента.

Налоговые органы выдают справки согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4 налогоплательщику только по его письменному заявлению.

Банкам и иным кредитным учреждениям, расчетно-кассовым центрам Банка России рекомендуется в оперативном порядке связываться с налоговыми органами, выдавшими эти справки (приложения NN 1, 2, 3, 4) для проверки достоверности представленных документов.

1.6. Предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, бюджетные счета открываются в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и п.1.10 письма Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 года N 98 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве". Расходование бюджетных средств осуществляется предприятиями, организациями, учреждениями строго по целевому назначению.

При открытии бюджетных счетов предприятиям, учреждениям, организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, согласно действующим подразделениям "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", а также текущих счетов по учету бюджетных средств других уровней на оплату труда и другие социальные выплаты в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями представление справок о постановке на учет в налоговом органе не требуется до особых указаний.

1.7.  Пункт не применяется с 30 декабря 1996 года - письмо Госналогслужбы России от 11 ноября 1996 года N ПВ-6-12/773, - см. предыдущую редакцию.

1.8. В случае выявления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих), валютных, ссудных, депозитных и других счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.

О выявленных фактах открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих), валютных, ссудных, депозитных и других счетов без уведомления налогового органа, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации сообщают в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России по месту расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного учреждения. Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России в соответствии со ст.33 Закона РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" направляют в банк, кредитное учреждение предписание, в котором указывается, что в случаях повторного нарушения установленного порядка открытия счетов у банка, кредитного учреждения в соответствии со ст.18 Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" может быть отозвана лицензия на проведение банковских операций.

В случае обнаружения фактов повторного невыполнения банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного (текущего), валютного, ссудного, депозитного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России по месту расчетно-кассового обслуживания банка, кредитного учреждения. Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России направляют в Банк России соответствующие материалы для рассмотрения в порядке надзора, вплоть до отзыва лицензии на проведение банковских операций.

Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением порядка открытия счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации предприятия, организации, учреждения и взыскания полученных ими доходов в пользу государства.

1.9. Налоговые органы несут ответственность за достоверность представляемых справок по приложениям NN 1, 2, 3, 4 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

2. Сверка сведений об открытых расчетных (текущих),
бюджетных и других счетах в банках

2.1. Юридические лица могут иметь расчетные (текущие), бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные, по капитальным вложениям и другие счета в банках. Расчетные, текущие счета предназначаются и используются юридическим лицом для зачисления выручки от реализации продукции (работ и услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»