Недействующий

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минжилкомхоза РСФСР
от 24 июня 1981 года N 35

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих министерствам и ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций советов министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 25 июня 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 июня 2020 года N 857

____________________________________________________________________

1. Общая часть

1.1. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих различным министерствам и ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций советов министров АССР и исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов* осуществляется в соответствии с постановлениями:

________________

* В дальнейшем вместо слов "на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций советов министров АССР и исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов", для краткости, будет написано "на баланс местных Советов народных депутатов".


Совета Министров СССР от 26 августа 1967 года N 807 "О мерах по улучшению эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства";

Совета Министров СССР от 16 октября 1979 года N 940 и Совета Министров РСФСР от 22 апреля 1980 года N 210 "О порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений".

Расчеты на передаваемые объекты жилищно-коммунального хозяйства осуществляются в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 16 апреля 1980 года N 75 "О порядке расчетов за передаваемые предприятия, объединения, организации, учреждения, здания и сооружения".

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок и условия приемки ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства (сети наружных систем водопровода и канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения, наружные и внутренние сети газификации и другие сооружения и системы) на баланс местных Советов народных депутатов и является обязательной для всех министерств, ведомств и организаций, имеющих объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории РСФСР.

1.3. Приемке подлежат ведомственный жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, находящиеся в технически исправном состоянии, кроме случаев, оговоренных в п.1.4 настоящей Инструкции.

Первоочередной приемке подлежат жилищный фонд и связанные с ним объекты коммунального хозяйства, не обеспеченные системой технического обслуживания и ремонта и находящиеся на балансе мелких эксплуатационных организаций.

1.4. Не подлежат передаче местным Советам народных депутатов следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства:

находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций;

расположенные на территории промышленных предприятий и в закрытых военных городках;

принадлежащие колхозам;

подлежащие сносу по пятилетнему плану застройки города (населенного пункта).

Кроме того, не подлежат передаче местным Советам народных депутатов жилые дома, расположенные в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.

Дома, полностью используемые под общежития, подлежат приемке лишь при условии оформления одновременно с актом передачи договора на их аренду для дальнейшего использования под общежитие.

Не подлежат передаче местным Советам народных депутатов объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие производственные нужды передающего предприятия или организации.

1.5. В соответствии с постановлениями Правительства одновременно с передачей ведомственного жилищного фонда передаются (пропорционально объемам работ по обслуживанию, капитальному и текущему ремонту этого фонда):

организации и предприятия, занятые обслуживанием и ремонтом указанного фонда (с производственной базой) и расположенные вне территории промышленных предприятий;

в установленном порядке предусмотренная планом численность с фондом заработной платы, лимиты по труду и предельные ассигнования;

материально-технические ресурсы, определенные по утвержденным нормам расхода для эксплуатации и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

согласованный финансовый план, включая все убытки, которые несет предприятие или организация по передаваемому хозяйству (убытки по эксплуатации, затраты на капитальный ремонт, дотация за отопление) с указанием источников поступления средств и их направления;

денежные средства, находящиеся в распоряжении передаваемой эксплуатационной организации, а также неиспользованные остатки средств, предназначенных на капитальный ремонт жилых зданий, сооружений и объектов коммунального хозяйства согласно нормам амортизационных отчислений;

оборотные средства, находящиеся на балансе предприятия или организации к моменту передачи;

основные производственные фонды: ремонтно-строительные базы, цехи, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и находящиеся на балансе предприятия или организации к моменту передачи, а при их отсутствии - капитальные вложения на строительство и расширение баз и мастерских с проектной документацией. На строительство и расширение баз и мастерских используется до 10% отчислений от средств, предусмотренных на капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;

транспортные средства, землеройная, уборочная техника и прочее оборудование, необходимое по действующим нормам для эксплуатации и ремонта передаваемых объектов;

служебная жилая площадь для проживания: работников, обслуживающих жилищное хозяйство, определенная из расчета передачи 30 кв.м служебной на каждую 1 тыс.кв.м передаваемой жилой площади; работников, обслуживающих объекты коммунального хозяйства из расчета численности персонала, необходимого для их нормальной эксплуатации. При отсутствии служебной площади предприятие или организация должны представить гарантийное письмо на выделение служебной площади во вновь вводимых в эксплуатацию ведомственных жилых домах;

вся техническая документация для нормальной эксплуатации передаваемых объектов жилищно-коммунального хозяйства.

1.6. Все разногласия по условиям приемки ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства разрешаются представителями вышестоящих организаций.

1.7. Жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства могут передаваться по состоянию на любое время года: в первом полугодии организация одновременно передает все материальные и финансовые ресурсы и фонды, а также лимиты по труду для содержания передаваемых объектов до конца года; во втором полугодии материальные и денежные ресурсы, фонды и лимиты по труду передаются в размерах, необходимых для их содержания до конца текущего года и на весь следующий год.

2. Предварительное ознакомление с объектами
жилищно-коммунального хозяйства и определение
условий их приемки на баланс местных Советов
народных депутатов

2.1. Совет министров АССР, исполком областного (краевого), Мосгорисполком, Ленгорисполком Советов народных депутатов как организации, заинтересованные в улучшении эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства на их территории и в улучшении обслуживания населения, обращаются в соответствующие министерства и ведомства с просьбой дать принципиальное согласие на передачу имеющегося в их ведении жилищно-коммунального хозяйства на баланс местных Советов народных депутатов (прил.1).

Инициатива о передаче ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства может исходить и от владеющих ими предприятий и организаций.

2.2. После получения согласия на передачу ведомственного жилищного фонда организация местных Советов народных депутатов, занимающаяся эксплуатацией жилищного фонда (объединение, управление или трест жилищного хозяйства, жилищно-эксплуатационный участок на самостоятельном балансе), тщательно осматривает подлежащий передаче жилищный фонд, знакомится с технической, бухгалтерской и прочей документацией на этот фонд и совместно с передающей эксплуатационной организацией (жилищно-коммунальным отделом или конторой, домоуправлением) составляет справку о состоянии ведомственного жилищного фонда, намечаемого к передаче на баланс местных Советов народных депутатов, и обеспечении его необходимыми условиями для нормальной эксплуатации (прил.2).

2.3. Одновременно с жилищными организации местных Советов народных депутатов, занимающиеся эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (Управления или объединения "Водоканал", "Теплоэнерго", газового хозяйства и др.), осматривают подлежащие передаче сети и объекты хозяйств водопроводно-канализационного, теплоснабжения, газового и т.п., знакомятся с технической, бухгалтерской и прочей документацией на эти объекты и совместно с передающей эксплуатационной организацией (жилищно-коммунальным отделом или конторой, домоуправлением) составляют справки о состоянии передаваемых объектов и обеспечении их условиями для нормальной эксплуатации отдельно на каждый вид коммунального хозяйства (прил.3).

2.4. При определении условий приемки жилищно-коммунального хозяйства на баланс местных Советов народных депутатов руководствуются следующими положениями:

2.4.1. Дома-новостройки, вводимые в городах, рабочих поселках и райсельцентрах предприятиями, учреждениями и организациями, принимаются в эксплуатацию независимо от источников государственного финансирования их строительства. Эти дома передаются на баланс местных Советов народных депутатов после утверждения по акту государственной комиссии о приемке дома, в эксплуатацию, получения застройщиком разрешения на его заселение, подписания акта о приемке дома, передачи лимитов трудовых, материальных и денежных ресурсов, необходимых для эксплуатации передаваемых домов.

2.4.2. Жилые дома, требующие капитального ремонта, принимаются после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей организации. В отдельных случаях по договоренности сторон приемку осуществляют после передачи денежных средств и материалов для капитального ремонта передаваемого жилищного фонда.

Передающая сторона должна за счет собственных средств изготовить проектно-сметную документацию на объекты капитального ремонта. Стоимость изготовления проектно-сметной документации включается в смету.

Проектно-сметной документацией на объекты комплексного капитального ремонта жилых домов предусматривается улучшение планировки помещений (с учетом ликвидации коммунальных квартир) и оборудования жилых зданий всеми видами инженерного благоустройства.

2.4.3. При отсутствии у передающей организации отдельных видов транспортных средств, уборочной техники и других механизмов, необходимых для нормальной эксплуатации передаваемых объектов, по договоренности сторон возможна замена этих механических агрегатов равноценными.

2.4.4. Отсутствующая техническая документация может быть восстановлена специализированными организациями исполкома местного Совета народных депутатов по заказу и из средств предприятий и организаций, передающих объекты жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Перечни условий, подлежащих выполнению до передачи ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, являются окончательными, и выдвижение дополнительных условий в период оформления не допускается.

2.6. На основании справок о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства, намеченных к передаче на баланс местных Советов народных депутатов, и обеспечении их условиями для нормальной эксплуатации, руководитель предприятия (организации), имеющего жилищно-коммунальное хозяйство, направляет в свое министерство письмо с обобщением всех условий и требований, подлежащих выполнению до передачи объектов (прил.4).

2.7. После получения от министерства (ведомства) подтверждения на согласие с выдвинутыми условиями и сообщения от ведомственного предприятия (организации) о выполнении предварительных условий на передачу жилищно-коммунального хозяйства, по указанию заместителя председателя совета министров АССР, исполнительного комитета краевого (областного), Московского или Ленинградского городского Совета народных депутатов создается комиссия в составе представителей отраслевых эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций и представителей передающей стороны, а также намечаются сроки работы комиссии по приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

3. Оформление рабочих документов
на передачу объектов жилищно-коммунального
хозяйства

3.1. Акты технического состояния жилищного фонда, сетей и объектов коммунального хозяйства составляются отдельно на каждое домовладение и каждый вид коммунального хозяйства (прил.5 и 6).

3.2. Финансовый план на содержание передаваемых объектов составляется отдельно на жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства в отраслевом разрезе (прил.7). К финансовому плану прилагается расчет доходов и расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства и справки об их объемах, источниках финансирования и т.п. (прил.8 и 9).

3.3. Акт передачи лимитов по труду составляется отдельно по объектам жилищно-коммунального хозяйства в отраслевом разрезе с приложением выписки из штатного расписания административно-хозяйственного персонала (прил.10). Кроме того, передающее министерство (ведомство) обращается в Министерство финансов СССР или Министерство финансов соответствующей союзной республики с просьбой об уменьшении предельных ассигнований на содержание аппарата управления и передаче их Минжилкомхозу РСФСР или Финансовому управлению исполкома Московского или Ленинградского Горсовета народных депутатов для последующего направления организациям, принявшим объекты в эксплуатацию (прил.11).

3.4. Акты передачи основных производственных фондов составляются отдельно для каждой принимающей эксплуатационной специализированной организации местных Советов народных депутатов (жилищное управление, управление "Водоканал" и др.) (прил.12).

3.5. Акты передачи оборотных средств составляются отдельно для каждой принимающей эксплуатационной специализированной организации местных Советов народных депутатов. В акты включаются фонды на топливо, электроэнергию и горюче-смазочные материалы (прил.13). Если материально-техническое снабжение организовано не через министерство, то передающая сторона обращается в Госснаб СССР или Госснаб союзной республики с просьбой о передаче фондируемых материалов и оборудования Минжилкомхозу РСФСР.

3.6. В случае проведения подрядных работ на передаваемых объектах, наличия договора на производство ремонтно-строительных работ или договоренности о возмещении стоимости строительства ремонтно-строительных баз и приобретения техники и оборудования, составляется акт передачи капитальных вложений и плана подрядных работ (прил.14).

3.7. Акты передачи служебной жилой площади составляются отдельно для каждой принимающей специализированной эксплуатационной организации местных Советов народных депутатов. При этом принимается в расчет только служебная жилая площадь, занятая лицами, которые фактически работают на обслуживании передаваемых объектов. На недостающую служебную жилую площадь в акт включается гарантия передающей организации на выделение ее во вновь вводимых в эксплуатацию жилых домах (прил.15).

3.8. Акт передачи технической документации в связи с передачей жилищного фонда составляется в связи с передачей сетей и других объектов коммунального хозяйства (прил.16).

3.9. Все документы оформляются подписями передающей и принимающей сторон с соответствующим утверждением вышестоящей инстанцией. Подписи обеих сторон заверяются печатями. Порядок оформления документов на передачу ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства на баланс местных Советов народных депутатов и направления их в соответствующие инстанции приведен в прил.19.

4. Приемка ведомственного жилищного фонда
и объектов коммунального хозяйства на баланс
местных Советов народных депутатов

4.1. Руководители специализированных эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов в соответствии с указанием заместителя председателя совета министров АССР, исполкома краевого (областного), Московского или Ленинградского городского Совета народных депутатов, совместно с руководителями передающей организации, на основании ранее составленных рабочих документов, составляют акты приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и отдельно объектов коммунального хозяйства в отраслевом разрезе на баланс местных Советов народных депутатов (прил.17).

4.2. Передача зданий и сооружений министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР местным государственным органам производится по решению этих министерств, государственных комитетов, ведомств СССР, предварительно согласованному с Советом Министров РСФСР (или по его поручению с иным государственным органом республики).

Передача зданий и сооружений министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР советам министров автономных республик и исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов производится по решению этих министерств, государственных комитетов, ведомств РСФСР, предварительно согласованному соответственно с советами министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом.

4.3. Жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства считаются принятыми на баланс местных Советов народных депутатов после издания советом министров АССР или исполкомом краевого (областного), Московского, Ленинградского Совета народных депутатов соответствующего распоряжения о приемке (прил.18).

Распоряжения принимаются после утверждения всех документов на передачу и получения городскими финансовыми и плановыми коммунальными (жилищно-коммунальными) органами уведомлений от Министерства финансов СССР или союзной республики о передаче соответствующим советам министров АССР или исполкомам местных Советов народных депутатов лимитов по труду, материальных и денежных ресурсов.

4.4. Документы о приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства служат основанием для списания объектов жилищно-коммунального хозяйства с баланса министерств или ведомств и прекращения финансирования их по всем вопросам эксплуатационной деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а также зачисления на баланс соответствующих организаций местных Советов народных депутатов оформленного к передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, открытия финансирования на его эксплуатационные нужды, выделения дополнительных капитальных вложений, внесения соответствующих изменений в планы по трудовым, материальным и денежным ресурсам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»