Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 1994 года N 280


Об утверждении Временной инструкции о порядке рассмотрения
и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в
органах контрразведки Российской Федерации

(с изменениями на 15 июля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 февраля 2001 года на основании
приказа ФСБ России от 4 декабря 2000 года N 613.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСБ России от 15 июля 1999 года N 325 (Российская газета, N 237, 30.11.99).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Федеральная служба контрразведки Российской Федерации с 12.04.95 переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации N 633 от 23.06.95.

____________________________________________________________________

 

В целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах контрразведки Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах контрразведки Российской Федерации.

2. Считать утратившими силу приказ КГБ при СМ СССР N 70-1969 г., приказы КГБ СССР N 0753-1984 г. и N 44/ДСП-1988 г.

Директор
Федеральной службы
контрразведки
Российской Федерации
С.Степашин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 сентября 1996 года.

Регистрационный N 1163


Временная инструкция
о порядке рассмотрения и разрешения предложений, заявлений
и жалоб граждан в органах контрразведки Российской
Федерации

(с изменениями на 15 июля 1999 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Временная инструкция определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан*, в том числе рапортов военнослужащих по личным вопросам (далее - заявления), а также организации приема граждан в Федеральной службе контрразведки Российской Федерации и подведомственных ей органах контрразведки, научных учреждениях, учебных заведениях и воинских частях (далее - органы контрразведки и воинские части).

________________

* Под гражданами в настоящей Временной инструкции имеются в виду граждане Российской Федерации, государств - участников СНГ, иностранных государств и лица без гражданства.

1.2. Рассмотрение и разрешение заявлений граждан является служебной обязанностью руководителей органов контрразведки и командования воинских частей (далее - руководители) или по их поручению других должностных лиц. Руководители несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению заявлений граждан и их приему в органах контрразведки и воинских частях.

При поступлении заявлений руководители в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой орган контрразведки, воинскую часть или в другие министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации (далее - министерства и ведомства) в зависимости от поднятых в заявлениях вопросов. О направлении заявления в другие министерства и ведомства сообщается заявителю.

При разрешении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.

1.3. Письменные заявления граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа заявления также данные о месте их жительства.

Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Регистрация таких заявлений осуществляется в порядке, установленном настоящей Временной инструкцией, а уничтожение - в порядке, установленном требованиями по делопроизводству в органах контрразведки.

При этом анонимные письма, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях*, дела о которых отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов государственной безопасности, направляются для проверки этих сообщений в органы контрразведки, наделенные правом их рассмотрения, а о других преступлениях - в соответствующие органы по подследственности или подсудности.

_____________     

* Порядок работы с заявлениями о преступлениях регламентируется Инструкцией "О порядке регистрации, учета и рассмотрения в органах контрразведки заявлений и сообщений о преступлениях".


Коллективными заявлениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы.

2. Порядок регистрации, учета, рассмотрения и разрешения
заявлений, жалоб и предложений граждан

2.1. Все поступающие в органы контрразведки и воинские части заявления граждан, в том числе о преступлениях, регистрируются в секретариатах* в день их поступления в журнале контрольно-номерного учета (приложение 1), на них заполняются регистрационно-контрольные карточки (приложение 2). При учете заявлений граждан с использованием средств электронно-вычислительной техники могут использоваться другие формы регистрационно-контрольных карточек, приспособленные к машинной обработке, с обязательным сохранением всех реквизитов. Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек определяется исходя из необходимости обеспечения учета, справочной работы, контроля за исполнением поручений по заявлениям и их анализа.

_________________

* Под секретариатами в настоящей Временной инструкции понимаются также Управление делами ФСК России, секретные части и должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.


Заявления граждан, принятые по телефону, оформляются справками, которые также подлежат регистрации в порядке, установленном для заявлений в письменной форме.

В подразделениях органов контрразведки и воинских частях, в которые поступает незначительное количество заявлений, разрешается производить их учет в регистрационно-контрольном журнале (приложение 3), который может вестись переходящим.

Аналогичным образом в секретариатах регистрируются заявления, получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к представителям органов контрразведки, воинских частей.

2.2. Присвоенный по журналу контрольно-номерного учета регистрационный номер указывается в регистрационном штампе, проставляемом на свободном месте первой страницы заявления, и в регистрационно-контрольной карточке.

Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего заявления (например, "Д-401"), коллективных и анонимных заявлений - из букв "Кл" или "Ан" и номера (например, "Кл-137", "Ан-650").

2.3. Повторным заявлениям* граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого заявления.

________________

* Повторным следует считать заявление, поступившее от одного или того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

2.4. Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется в алфавитном порядке. Карточки на коллективные и анонимные письма хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.

2.5. Данные о пересылке (передаче) заявлений, содержании поручений по ним, постановке документов на контроль, ходе исполнения, продлении срока исполнения, окончательном исполнении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также о месте хранения материалов рассмотрения заявлений отражаются в регистрационно-контрольных карточках и журналах.

2.6. Пересылка заявлений осуществляется за их учетными номерами с листами резолюций (приложения 4 и 5).

Сопроводительные записки к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.

2.7. Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в органах контрразведки.

2.8. Для обеспечения информационно-справочной работы на каждое лицо, в отношении которого в заявлении содержится информация, относящаяся к компетенции органов контрразведки и воинских частей (проходящие лица), работником секретариата, осуществляющим регистрацию заявлений, выписывается отдельная регистрационно-контрольная карточка, в которой делается ссылка на фамилию автора, регистрационный номер и дату поступления заявления. Указанная карточка помещается в картотеку с регистрационно-контрольными карточками на заявления в алфавитном порядке. При журнальной системе учета проходящие по заявлению лица вписываются в соответствующие разделы журнала по алфавиту со ссылкой на фамилию автора заявления, регистрационный номер и дату поступления заявления.

2.9. Делопроизводство по заявлениям граждан в органах контрразведки и воинских частях ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности в работе с документами в органах контрразведки, воинских частях и возлагается на специально назначенных должностных лиц.

2.10. Заявления граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций нумеруются как отдельные документы (конверты, в которых получены заявления, не нумеруются).

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

2.11. Сроки хранения заявлений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями документальных материалов и сроков их хранения, действующими в органах контрразведки и воинских частях. В необходимых случаях постоянно действующими экспертными комиссиями органов контрразведки и воинских частей может быть принято решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений граждан и материалов по их реализации.

2.12. Дела после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения в секретариатах, сдаются в архив органов контрразведки или воинских частей.

2.13. Руководители при рассмотрении и разрешении заявлений граждан обязаны:

а) всесторонне и оперативно разбираться в существе заявления, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки указанных в заявлении фактов, принимать другие меры для объективного разрешения поступивших заявлений;

б) принимать в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения по заявлениям граждан и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

в) сообщать гражданам о решениях, принятых по их заявлениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб граждан и разъяснять порядок их обжалования.

Руководители, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в заявлениях, не позднее чем в пятидневный срок направляют их по принадлежности, извещая об этом заявителя.

Заявления, содержащие сведения, касающиеся специфики деятельности органов контрразведки, пересылать в другие министерства и ведомства в полном объеме запрещается. В этих случаях в министерства и ведомства направляются выписки из поступивших таких заявлений.

2.14. Заявления с пометкой "Лично" или "Только лично" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.

Письма, адресованные конкретным лицам, не вскрываются и передаются им без регистрации. Если в письме поднимаются вопросы, требующие разрешения в органах контрразведки, воинских частях или в других министерствах и ведомствах, оно должно быть возвращено в секретариат для регистрации и последующего направления по принадлежности.

2.15. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае обнаружения закладки или возникновения подозрения о ее наличии всякая дальнейшая работа с ним должна быть немедленно прекращена и на место вызван специалист оперативно-технического подразделения. Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.

Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с заявлениями от граждан возможен только после специальной проверки их содержимого сотрудниками оперативно-технического подразделения. В случае невозможности проведения такой проверки указанные почтовые отправления от граждан не принимаются.

2.16. При получении писем, содержащих угрозы совершения террористических и иных экстремистских акций, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

2.17. После ознакомления с содержанием заявления проводится его подготовка к докладу руководству (проверяется, не обращался ли заявитель ранее по данному вопросу и какое при этом было принято решение; при необходимости выясняются дополнительные установочные данные автора и лиц, указанных в заявлении, другие сведения, требующиеся для принятия правильного решения при его рассмотрении). При получении данных о психическом заболевании автора работа по его заявлению осуществляется в обычном порядке.

В отдельных случаях к заявлению может готовиться аннотация.

2.18. Если руководителем, рассматривающим заявление, дано поручение нескольким подразделениям (должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение (лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

2.19. Запрещается направление заявлений граждан на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.20. На письменных заявлениях граждан запрещается делать резолюции и надписи.

2.21. Пункт исключен с 11 декабря 1999 года - приказ ФСБ России от 15 июля 1999 года N 325.

2.22. Заявления граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются и по ним принимаются решения безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в орган контрразведки или воинскую часть, обязанные разрешить вопрос по существу.

Заявления, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до одного месяца.

Решения по заявлениям военнослужащих и членов их семей принимаются:

а) в Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, управлениях ФСК России по республикам, краям, областям, автономной области, автономным округам, отдельным регионам Российской Федерации, управлениях и отделах военной контрразведки ФСК России - в срок до 15 дней со дня поступления;

б) в подразделениях органов контрразведки и воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.

Учет, регистрация, порядок рассмотрения и принятия решений по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих, связанным с прохождением службы, в воинских частях осуществляется в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 1999 года приказом ФСБ России от 15 июля 1999 года N 325).

Порядок и сроки рассмотрения запросов и обращений депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируются Законом Российской Федерации "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Заявления граждан по вопросам реабилитации жертв политических репрессий рассматриваются в сроки, предусмотренные Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»