Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 1994 N 174


Об утверждении порядка разработки, утверждения и
введения в действие федеральных компонентов
государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего и
начального профессионального образования

(с изменениями на 21 января 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 марта 2009 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 года N 142

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36 (Российская газета, N 14, 27.01.2005).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее постановление утратило силу с 4 февраля 2005 года в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1994 года N 174


ПОРЯДОК
разработки, утверждения и введения в действие федеральных
компонентов государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования

1. Разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации.

2. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются:

в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации;

в части начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования - Министерством образования Российской Федерации.

3. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

4. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся:

по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам;

по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - с момента их утверждения.

В период между началом работы по новым образовательным и профессиональным программам и утверждением соответствующих федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, а также специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии действуют временные требования, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации.

________________

Примечания:

1. Законодательством Российской Федерации определено, что:

в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты;

федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти.

2. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»