____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 19 декабря 2003 года N 1480
____________________________________________________________________
С целью подготовки к обсуждению на Коллегии ГТК России итогов и перспектив осуществления таможенными органами валютного контроля прошу представить в Управление валютного контроля ГТК России отчеты о результатах осуществления валютного контроля таможенными органами за период с января 1995 года по сентябрь 1996 года, содержащие аналитические материалы.
Для подготовки сводного отчета необходимо:
- таможням представить отчеты в региональные таможенные управления по подчиненности в срок до 05.10.96 г.;
- региональным таможенным управлениям организовать подготовку и представление отчетов таможнями, обобщить материалы таможен по региону в своем отчете и представить его с приложением отчетов таможен в Управление валютного контроля ГТК России к 15 октября 1996 года.
При подготовке отчетов необходимо отразить поставленные вопросы по предлагаемой структуре (прилагается).
Обращаю Ваше внимание на особую важность представления в период подготовки к коллегии всех иных предусмотренных информационных и отчетных материалов по валютному контролю в установленные для них сроки.
Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.А.Максимцев
Приложение
Рекомендуемая структура отчета о результатах
осуществления валютного контроля
Структура и численность подразделений (групп), осуществляющих валютный контроль.
(Необходимо представить сведения об укомплектованности структурных подразделений, осуществляющих валютный контроль, об изменениях штатной численности в связи с передачей штатных единиц для создания и укрепления иных подразделений, проанализировать влияние изменения численности на осуществление функций валютного контроля, в том числе на проведение проверок участников ВЭД, с учетом перспектив введения контроля за исполнением бартерных сделок и распространения действующих технологий контроля на экспорт и импорт некоторых видов услуг).
Организация выполнения функций валютного контроля в торговом и неторговом обороте.
(Необходимо представить:
- конкретные схемы организации выполнения функций валютного контроля при таможенном оформлении товаров и пропуске физических лиц, обратив внимание на порядок действий при обнаружении нарушений установленных требований к оформлению документов и в случаях, требующих решения на более высоком уровне, с учетом положений, введенных Приказом ГТК России от 29.12.95 N 796;
- схему организации ведения базы данных валютного контроля и осуществления предусмотренного информационного обмена;
- схему организации работы с нарушителями валютного и таможенного законодательства, уделив особое внимание порядку проведения проверок, взаимодействию с подразделениями, ведущими производство по делам о НТП).
Оснащенность подразделений, осуществляющих валютный контроль, вычислительной и оргтехникой.
(Необходимо дать оценку оснащенности с учетом увеличения количества решаемых задач, объемов нормативно-справочной и текущей информации по контролируемым операциям, а также развития информационного обмена).
Проблемные вопросы организации валютного контроля для данного таможенного органа.
(Необходимо провести анализ и представить информацию о специфических особенностях (при наличии таковых) данного таможенного органа, связанных с географическим положением региона, спецификой хозяйственной деятельности, структурой таможенных органов региона, товарных и пассажирских потоков, наличием средств связи и транспорта и т.д., влияющих на качество и полноту выполнения задач валютного контроля в соответствии с действующими технологиями; определить, к постановке каких вопросов совершенствования технологий валютного контроля приводят отмеченные особенности).
Общие показатели, характеризующие результаты валютного контроля внешнеторговой деятельности, включая общую характеристику экспортных и импортных операций, осуществляемых участниками ВЭД региона.
Показатели валютного контроля в неторговом обороте.
(Помимо иных показателей, требуемых для аналитических разделов отчета, необходимо представить:
- сведения о конфискации валюты Российской Федерации, ввозимой с нарушением требований Положения "О порядке ввоза и вывоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации"; сведения о возврате, в том числе: по решению ГТК России, по решению суда, на основании представления лицом, перемещающим валюту Российской Федерации, документов, подтверждающих право ввоза;
- сведения о выявленных расчетах наличными: количество выявленных случаев и суммы в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, количество фактов, переданных в налоговые органы, и соответствующие суммы в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте).
Результаты работы с нарушителями таможенного и валютного законодательства.
(Необходимо в произвольной форме привести сведения, требуемые для анализа ситуации с нарушениями валютного и таможенного законодательства участниками ВЭД региона, качества организации работы с нарушителями.
В обязательном порядке включить в отчет показатели, характеризующие результаты работы таможенного органа с нарушителями, по итогам работы за 1995 год (уточненные) и за 9 месяцев 1996 года. Данные показатели представить по форме 4А-ТМ (РТУ представить сводную форму для региона, а также форму только с собственными показателями). Необходимо дать объяснение причин расхождения между суммой выявленного необоснованного непоступления валютной выручки и стоимостью товаров, явившихся непосредственным объектом правонарушения.
В приложении к отчету необходимо представить информацию по состоянию на 01.10.96 г. о работе по привлечению участников ВЭД к ответственности за нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил, на магнитном носителе в формате DBF-файла, сформированного с использованием стандартных средств управления базами данных в структуре, предусмотренной приложением N 3 к указанию ГТК России от 29.07.96 N 01-14/843. При этом заполнению подлежат только поля: N 2 - N 12, N 17 - N 19, N 20 (1) - N 27 (1) (в эти поля вносится информация о последнем решении по данному делу о НТП), N 28 - N 33, N 38 - N 41. Число записей в данном файле должно быть равно количеству заведенных дел о НТП по фактам необоснованного незачисления валютной выручки от экспорта товаров и соответствовать сведениям, представленным в отчетах о работе по осуществлению валютного контроля (форма 4А-ТМ). При заполнении полей данного файла следует руководствоваться порядком, установленным приложением N 2 к указанию ГТК России от 29.07.96 N 01-14/843).
Торговый оборот.
(Необходимо проанализировать изменения характера внешнеторговой деятельности, объемов, структуры торговых операций, состава участников ВЭД по категориям, финансовых условий контрактов и т.д. Характеристика состояния внешнеторговой деятельности в регионе должна содержать информацию об изменениях направлений и интенсивности товаропотоков, связанных с исключением стран СНГ из общей технологии таможенно-банковского валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары в связи с ранее введенным порядком упрощенного таможенного оформления товаров, ввозимых и происходящих из стран СНГ, а также отменой таможенной границы с Республикой Беларусь. Дополнительно следует отразить, какая доля в общем объеме товаров, происходящих и ввозимых из стран СНГ, проходит таможенное оформление в упрощенном порядке (согласно Приказу ГТК России от 22.03.95 N 174). Необходимо провести анализ особенностей предъявляемых к таможенному оформлению бартерных контрактов и их исполнения).
Неторговый оборот.
(Анализ перемещения валюты в неторговом обороте, контролируемого таможенными органами региона, должен содержать следующие материалы:
- анализ перемещения иностранной валюты юридическими лицами на основании ГТД, в том числе основные тенденции, динамика перемещения валюты банками, на которые приходятся наибольшие по региону объемы ввоза и вывоза, с отражением изменения схем доставки валюты;
- оценка объемов ввоза и вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами на основании данных статистического наблюдения за "челноками" и выборочного (за малый представительный период времени) подсчета сумм ввозимой и вывозимой иностранной валюты на "некоммерческих рейсах"; оценка динамики перемещения, определение (ориентировочно) сумм наличной иностранной валюты, наиболее часто вывозимых и ввозимых на "коммерческих" и "некоммерческих" рейсах).
Взаимоотношения с участниками ВЭД.
(Необходимо отразить изменения в составе участников ВЭД, соблюдении ими требований законодательства и правил оформления документов, динамику НТП, влияние привлечения участников ВЭД к ответственности за НТП на их дальнейшую работу, вероятность повторных нарушений.
Необходимо проанализировать причины неисполнения или несвоевременного исполнения постановлений о наложении взыскания за нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил, сформулировать реализуемые и перспективные направления работы по повышению эффективности привлечения к ответственности за НТП данной категории).
(В данный раздел на основании данных и аналитических материалов разделов 1 - 3 выносятся предложения таможенного органа по совершенствованию валютного контроля в разрезах:
- нормативной базы;
- технологии валютного контроля;
- информационного обмена в рамках технологии валютного контроля;
- форм отчетности;
- организации работы с нарушителями;
- организационно-штатных вопросов).
Примечание. При подготовке отчетов с целью обобщения материалов необходимо соблюдать единую систему единиц изменения данных и показателей:
- объемы торговых операций, суммы оплаты в счет контрактов, поступление, непоступление выручки, товаров, суммы НТП, расчеты наличными в иностранной валюте, перемещение валюты, штрафы, наложенные на участников ВЭД, - тыс. долл. США;
- взысканные суммы штрафов, конфискация, возврат валюты Российской Федерации, расчеты наличными в валюте Российской Федерации - млн. руб.
Текст документа сверен по:
рассылка