ПРИКАЗ
от 25 мая 1994 года N 161
Об утверждении "Примерного положения
о территориальном органе Минприроды России"
(с изменениями на 29 марта 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомэкологии России от 5 марта 1998 года N 128
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 29 марта 1995 года N 120.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 апреля 1994 г. N 375 утвердило "Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации". В связи с возложением на Минприроды России и его территориальные органы дополнительных задач и функций
приказываю:
1. Утвердить "Примерное положение о территориальном органе Минприроды России" (приложение 1), подготовленное на основании "Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации".
2. Руководителям территориальных органов Минприроды России:
в 3-месячный срок привести положения о министерствах, комитетах, департаментах в соответствие с "Примерным положением о территориальном органе Минприроды России" с учетом особенностей природоохранной деятельности на территории, утвердить их в органах исполнительной власти и представить в Минприроды России для утверждения;
в случае необходимости уточнить структуру министерств, комитетов, департаментов.
3. Утвердить порядок подготовки, представления, прохождения и утверждения в Министерстве положений о территориальных органах Минприроды России (приложение 2).
4. Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) обеспечить соблюдение требований Министерства, изложенных в "Примерном положении о территориальном органе Минприроды России", регистрацию и оформление утвержденных положений.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.А. Аверченкова.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.Данилов-Данильян
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации в субъекте Российской Федерации
(с изменениями на 29 марта 1995 года)
1. Комитет, министерство, департамент и т.д. по охране окружающей среды и природных ресурсов субъекта Российской Федерации - далее сокращенное наименование, является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с исполнительной властью субъекта Российской Федерации несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование). Территориальный орган Минприроды России при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
2. В целях реализации полномочий территориальный орган Минприроды России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
3. Территориальный орган Минприроды России является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Создаваемые территориальным органом Минприроды России местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами субъектом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
4. Территориальный орган Минприроды России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации - под контролем органов власти субъекта Российской Федерации. Территориальный орган Минприроды России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда территориального органа определяет Минприроды России по согласованию с исполнительной властью субъекта Российской Федерации, с учетом особенностей региона.
6. Решения территориального органа Минприроды России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Территориальный орган Минприроды России финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Территориальный орган Минприроды России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти субъекта Российской Федерации, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
9. Основными задачами территориального органа Минприроды России являются:
(1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
(2) координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
(3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
(4) формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
(5) организация единой государственной системы экологического мониторинга;
(6) организация и проведение государственной экологической экспертизы;
(7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
(8) обеспечение населения экологической информацией;
(9) управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги субъекта Российской Федерации, организация природно-заповедного дела;
(10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области;
(11) развитие и эффективное использование материально - технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
10. В соответствии с основными задачами территориальный орган Минприроды России:
(1) разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
(2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России;
(3) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
(4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
(5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда;
(6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории субъекта Российской Федерации, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
(7) организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала субъекта Российской Федерации, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
(8) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов субъекта Российской Федерации;
(9) организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных);
(10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно -экономических решениях;
(11) подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
(12) организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
(13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории субъекта Российской Федерации;
(14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории субъекта Российской Федерации;
(15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории субъекта Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;
(16) организует и осуществляет на территории субъекта Российской Федерации государственный экологический контроль;
(17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
(18) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:
а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
в) экологического мониторинга;
г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
е) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;
(19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации;
(20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории субъекта Российской Федерации; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
(21) ведет Красную книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особоохраняемых природных территорий;
(22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
(21) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов субъекта Российской Федерации;
(22) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;
(23) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов.