ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 1996 года N 426
Об утверждении Положения о ЦТЛ и Общего положения
о таможенной лаборатории
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 23 мая 2002 года N 515
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить
- Положение о Центральной таможенной лаборатории (приложение 1);
- Общее положение о таможенной лаборатории (приложение 2)
2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 13 мая 1994 года N 199 "Об утверждении положений о ЦТЛ и таможенной лаборатории".
Председатель Комитета
А.С. Круглов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральной таможенной лаборатории
1.1. Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ) является головной экспертно-исследовательской организацией, осуществляющей руководство деятельностью таможенных лабораторий Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).
1.2. ЦТЛ непосредственно подчиняется ГТК России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с его структурными подразделениями.
1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию ЦТЛ осуществляет ГТК России.
1.4. ЦТЛ осуществляет непосредственное руководство экспертно-исследовательской деятельностью расположенных на территории Российской Федерации таможенных лабораторий.
1.5. В своей деятельности ЦТЛ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, нормативно-техническими документами и методиками в области исследований и экспертиз товаров, в том числе предусмотренными международными соглашениями с участием Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. ЦТЛ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях.
1.7. ЦТЛ обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной собственностью.
Основными задачами ЦТЛ являются:
2.1. Организация и совершенствование экспертного обеспечения в сфере таможенного дела в Российской Федерации.
2.2. Проведение экспертиз и исследований товаров в таможенных целях.
2.3. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью таможенных лабораторий.
2.4. Совершенствование правового регулирования и методического обеспечения деятельности таможенных лабораторий.
2.5. Обеспечение таможенных лабораторий лабораторным химико-аналитическим оборудованием.
2.6. Организация и проведение прикладных научных исследований и разработок по проблемам экспертного, методического и технического обеспечения таможенного дела.
ЦТЛ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Проводит по решениям таможенных органов Российской Федерации экспертизы и исследования товаров, по результатам которых дает заключения (справки). Оказывает таможенным органам помощь в организации экспертиз, взятии проб и образцов товаров, других действиях, связанных с производством исследований (экспертиз).
3.2. Обеспечивает проведение таможенными лабораториями экспертиз и исследований товаров в таможенных целях.
3.3. Совместно со структурными подразделениями ГТК России разрабатывает и внедряет технологии взятия проб и образцов товаров, осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию взаимодействия таможенных лабораторий с таможенными органами.
3.4. Осуществляет организационно-методическое руководство экспертно-исследовательской деятельностью таможенных лабораторий.
3.5. Анализирует и обобщает формы и методы проведения экспертиз и исследований товаров таможенными лабораториями, а также результаты проведенных экспертиз и исследований. Организует разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности работы таможенных лабораторий.
3.6. Вносит в ГТК России предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
3.7. Осуществляет разработку нормативно-методических документов по вопросам проведения экспертиз и исследований товаров, внедрения и освоения новых методов и технических средств их проведения.
3.8. Готовит проекты нормативных актов ГТК России по вопросам деятельности таможенных лабораторий, порядка их взаимодействия с таможенными органами, организации и проведения экспертиз и исследований товаров.
3.9. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию таможенного контроля за выявлением и пресечением ввоза недоброкачественных и фальсифицированных товаров в целях защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Проводит экспертизы и исследования сильнодействующих, ядовитых веществ, наркотических средств, лекарств, биологического и химического сырья, медицинских субстанций химических веществ, используемых для производства наркотиков, участвуя в работе таможенных органов по борьбе с их незаконным оборотом.
3.10. Осуществляет методическое руководство подразделениями таможенных органов в части взятия проб и образцов товаров, организации производства экспертиз и исследований товаров, использования экспресс-методов анализа.
3.11. Разрабатывает типовой табель технической оснащенности таможенных лабораторий. Определяет потребности в химико-аналитическом оборудовании для ЦТЛ и таможенных лабораторий, разрабатывает перспективные планы его закупки и в соответствии с выделенными денежными средствами осуществляет его приобретение.
3.12. Проводит исследования и сертификацию товаров в порядке, согласованном с Госстандартом России.
Содействует аккредитации таможенных лабораторий в Госстандарте России на техническую компетентность.
3.13. Формирует единый банк данных по экспертной деятельности и коллекции эталонных образцов товаров.
3.14. Разрабатывает формы отчетности таможенных лабораторий; проводит сбор, обобщение и анализ результатов деятельности таможенных лабораторий.
3.15. Осуществляет в порядке, определяемом ГТК России, информирование и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию ЦТЛ.
3.16. Организует и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников таможенных лабораторий; участвует в повышении квалификации сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
Ведет разработку учебных программ и методических пособий по основам проведения экспертиз.
3.17. Организует метрологическое обеспечение приборов и оборудования. Оказывает методическую и техническую помощь таможенным лабораториям и таможенным органам в метрологическом обеспечении аналитического оборудования.
3.18. Организует и выполняет прикладные научные исследования по:
- разработке и совершенствованию методик экспертиз и исследований товаров в таможенных целях;
- ведению и использованию коллекции эталонных образцов товаров, банков данных, экспертных баз данных;
- совершенствованию экспертно-исследовательских форм и методов деятельности при борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Участвует в разработке и апробировании аналитических приборов, технических средств таможенного контроля.
3.19. Осуществляет сотрудничество и взаимодействие с экспертными организациями Российской Федерации и по согласованию с ГТК России с экспертными организациями иностранных государств.
3.20. Обеспечивает работу научно-методических семинаров по таможенной экспертизе; участвует в работе межведомственных и международных экспертных комиссий, научно-практических совещаний и конференций по вопросам экспертизы и исследования товаров.
3.21. Развивает в пределах выделенных ГТК России ассигнований материально-техническую и социальную базу ЦТЛ, создает необходимые условия труда для ее работников.
3.22. Составляет сметы расходов на содержание и развитие ЦТЛ и представляет их на утверждение в ГТК России.
3.23. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет отчет о смете расходов на содержание и развитие ЦТЛ в ГТК России.
3.24. Защищает права, имущественные интересы ЦТЛ в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, обеспечивает участие в судопроизводстве своих работников в качестве представителей ЦТЛ.
3.25. Вносит совместно с региональными таможенными управлениями в ГТК России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в Российской Федерации таможенных лабораторий.
3.26. Проводит аттестацию работников ЦТЛ на соответствие занимаемой должности, а также при представлении работников к присвоению специальных званий.
3.27. Взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие таможенных лабораторий с иными экспертно-исследовательскими организациями.
3.28. Обеспечивает таможенные лаборатории текстами действующих законов и иных нормативных актов, справочными материалами и другой необходимой литературой.
3.29. Создает необходимые условия труда работников ЦТЛ. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности.
3.30. Выполняет иные функции, возложенные на ЦТЛ специальными нормативными актами ГТК России.
ЦТЛ для выполнения возложенных на нее задач обладает следующими правами:
4.1. Получать от таможенных органов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных задач и осуществления ею своих функций, в том числе информацию о принятых решениях по результатам проведенных экспертиз.
4.2. Представлять интересы таможенных лабораторий в государственных органах и организациях.
4.3. Осуществлять по решению таможенных органов контрольные исследования соответствия показателей товаров заключениям специалистов, сертификатам и справкам, выдаваемым на них в таможенных целях экспертными и научно-исследовательскими организациями, не входящими в систему ГТК России.
4.4. Производить на договорной основе экспертизы по поручениям и постановлениям правоохранительных и судебных органов, а также исследования (экспертизы) товаров по обращениям государственных органов, организаций, предпринимателей и граждан. Доход от указанной деятельности используется на развитие ЦТЛ и увеличение расходов по заработной плате.
ЦТЛ вправе проводить экспертизы и исследования товаров на договорной основе при условии, что это не будет сказываться отрицательно на качестве и сроках выполнения ЦТЛ экспертиз и исследований товаров по поручениям и постановлениям таможенных органов.
4.5. Вносить в ГТК России предложения по организации деятельности ЦТЛ.
4.6. Издавать печатную продукцию по профилю своей деятельности.
4.7. Заключать в пределах своей компетенции с гражданами и организациями договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
5.1. ЦТЛ организует свою работу на основе текущих и перспективных планов, во взаимодействии со структурными подразделениями ГТК России, таможенными органами, таможенными лабораториями.
5.2. ЦТЛ проводит экспертизы по решениям таможенных органов зоны деятельности Московского и Западного таможенных управлений, таможен центрального подчинения, а также наиболее сложные таможенные экспертизы и исследования, повторные экспертизы и исследования, если у должностных лиц таможенных органов и других правоохранительных органов Российской Федерации возникли сомнения в правильности и обоснованности заключений таможенных лабораторий.
5.3. Таможенные органы, упомянутые в п.5.2, а также иные таможенные органы в случаях, предусмотренных в п.5.2, назначают экспертизы, как правило, в ЦТЛ (в соответствии с перечнем выполняемых ею экспертно-исследовательских работ).
5.4. Структура, общая штатная численность и фонд оплаты труда ЦТЛ утверждаются ГТК России.
5.5. ЦТЛ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Председателя ГТК России.
Заместители начальника ЦТЛ, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России по представлению начальника ЦТЛ.
Начальник ЦТЛ:
- руководит деятельностью ЦТЛ на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций, состояние правовой деятельности ЦТЛ и таможенных лабораторий, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;